По данным PwC, во второй половине 2020 года и первой половине 2021 года инвесторы со всего мира вложили $87,5 млрд в стартапы по климатическим технологиям, что на 210% больше, чем за предыдущие 12 месяцев.
Компании находятся под возрастающим давлением по сокращению выбросов парниковых газов и созданию более устойчивых бизнес-моделей, а новый тип климатических технологических стартапов может предложить решение для ряда отраслей, сообщает Financial Times.
Климатические технологии это широкое понятие, а решения, которые разрабатывают предприниматели, многочисленны и многообразны. Чтобы достичь целей, а не платить компенсацию за выбросы углерода, придется кардинально изменить способ ведения бизнеса, а стартапы показывают путь в этом направлении.
Отрасль доставки
"Промышленность транспортирует большой процент мировых товаров и существует давление на нее с целью декарбонизации", — говорит Роб Генизер, управляющий партнер в лондонском фонде климатических технологий ETF Partners.
Регуляторы вводят целевые характеристики выбросов, а стремительно растущие цены на горючее означают рост экономического стимула к понижению потребления. Стартапы работают над чистейшим топливом с низким содержанием углерода для судов, а также над инструментами для оптимизации маршрутов. Также были некоторые достижения в электрических кораблях.
Однако существует четкая разница между декарбонизацией сектора и достижением постепенного прогресса в секторе. В материале подчеркнули, что переход на аммиачное топливо представляет собой четкую стратегию декарбонизации по сравнению с дополнительными выигрышами, которые можно было бы получить, например, с помощью более эффективной технологии маршрутизации.
Пищевой сектор
"Многие компании занимаются этим пространством и являются активными инвесторами в инновации пищевых технологий. Многие из них сосредоточены на поиске альтернативных белков, требующих меньше энергии и ресурсов, чем то, что мы имеем сегодня", – говорит Себастьян Хайтманн, соучредитель фонда климатических технологий Extantia.
К примеру, Nestlé запускает программу-акселератор для стартапов и недавно поддержала Sundial Foods, американский пищевой бизнес на растительной основе, который планирует выпустить веганские куриные крылышки в США в 2022 году.
Однако разные решения сильно отличаются по своим перспективам.
"Многие компании подписали цели относительно устойчивого развития, и единственный способ достичь их — это работать с технологиями следующего поколения, многие из которых продвигаются стартапами", — говорит Генизер.
Мобильность и транспорт
По данным PwC, этот сектор получает наибольшее финансирование на климатические технологии. Во второй половине 2020 года и первой половине 2021 года компания привлекла $58 млрд, что составляет две трети общих инвестиций. Основную часть этого составляют электромобили, которые за этот период получили $33 миллиарда.
"Это единственный сектор, в котором есть реальное состояние капитала по сравнению с плодами, которые он приносит. Большие проблемы возникают в отраслях, которые используют сталь и бетон, но там не так много инноваций по сравнению с масштабом проблемы", – говорит Хайтманн.
С последним тезисом согласна и Камилла Маццолини, руководитель инвестиционной компании Firstminute Capital на ранней стадии. Ее особенно интересуют достижения в строительной отрасли и других областях с недостаточным финансированием.
"Это одна из самых трудных частей экономики для декарбонизации, а также один из секторов, имеющих меньшее финансирование. В прошлом году шведская компания использовала водородную технологию для производства первой стали без ископаемых материалов", — говорит Маццолини.
Другие компании работают над низкоуглеродными альтернативами обычному цементу. К ним относится калифорнийский стартап Biomason, использующий микроорганизмы для выращивания биомемента.
Другой сферой интересов является повышение энергоэффективности построек, говорит Кристиан Эрнандес, соучредитель 2150, фирмы венчурного капитала, сосредоточенной на застроенной среде. Стартапы разрабатывают новые технологии отопления и охлаждения, привлекательность которых будет расти по мере роста цен на топливо.
Оборудование только часть картины. В прошлом году венчурные капиталисты вложили $1,2 миллиарда в так называемые "климатические финтех", согласно исследованию франкфуртской венчурной компании CommerzVenture.
Из этой суммы $410 миллионов ушли на платформы "углеродного учета". Это помогает компаниям измерить выбросы углерода и в идеале определить целевые области для сокращения.
Недостатком, говорит Маццолини, является то, что они не требуют от компаний изменять бизнес модели, они могут просто компенсировать выбросы. Но программное обеспечение является привлекательной ставкой для инвесторов в климатические технологии, неся гораздо меньший риск, чем поддержка иногда непроверенных и дорогостоящих аппаратных решений.
Напомним, производители авто и бытовой техники договорились о поставках зеленой стали из H2 Green Steel.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Airgas опробует "мощнейший" грузовик Hyzon на водородном двигатели.