Во Франции, вероятно, в течение следующих пяти лет солнечная энергетика не будет иметь значительного развития, ведь большинство кандидатов в президенты не определили ее приоритет.
Однако 63% французов считают, что солнечную энергию, как одну из возобновляемых, следует развивать как приоритет в стране, сообщает EURACTIV.
Хотя во Франции в среднем 200 солнечных дней в году, в 2021 году СЭС производили 13,6 ТВт-ч, что составляет 3% производства электроэнергии. В 2020 году эти показатели составляли 12,6 ТВт-ч (2,5%).
"До 2021 года, в течение года, Франция развернула в лучшем случае 2 ГВт солнечной энергии. Этот "рекорд" был побит в 2021 году с развертыванием 2,7 ГВт, что является обнадеживающим, даже если оно остается недостаточным", – подчеркивает Фук-Вин Нгуен, исследователь европейской и французской энергетической политики в Институте Жака Делора.
В материале отметили, что Германия, обладающая значительно меньшим потенциалом солнечного света, в период с 2014 по 2021 годы устанавливала 5 ГВт фотовольтаики в год.
Опрос 2018 года, проводимый Французским агентством экологического перехода (Ademe), показал, что 63% респондентов указали, что солнечная энергия возобновляема и ее следует развивать как приоритет во Франции.
"Главным препятствием для развития солнечной энергетики является административное бремя, связанное с каждым применением", – говорит Нгуен.
Многолетняя энергетическая программа на 2023 год ставит цель получить 20,1 ГВт солнечной энергии, а значит, и прирост в 3,5 ГВт/ч в 2022 и 2023 годах.
Однако большинство кандидатов в президенты не включили в свои манифесты конкретные обязательства по солнечной энергии.
Жан-Люк Меланшон ставит цель по 100% возобновляемой энергии до 2050 года, но не дает никаких количественных целей для СЭС. В своем манифесте он лишь отмечает, что хочет способствовать использованию различных источников энергии, которые лучше всего подходят к погодным и географическим условиям по всей стране.
Эммануэль Макрон предлагает десятикратное увеличение солнечной энергии. Он стремится достичь до 100 ГВт в 2050 году, то есть продолжение ставки +3 ГВт/год.
Валери Пекресс не имеет ничего конкретного по отношению к солнечной энергии. Она хочет развивать ВИЭ и ядерную энергетику путем децентрализации принятия решений.
Марин Ле Пен планирует наложить мораторий на солнечную и ветровую энергию, которые оказались неэффективными и дорогими.
Нгуен объясняет, что отказ от солнечной энергии будет означать недостижение целей климатической нейтральности, а также повреждение существующего и будущего резерва рабочих мест во Франции.
Эрик Земмур не поддерживает солнечную энергию, согласно анализу манифеста кандидатов по вопросам энергетики и климата, проведенного волонтерами аналитического центра Shift Project.
"В целом большинство кандидатов не показали никаких количественных целей, что мешает возможности объективно оценить выполнение их программ", – говорит Нгуен.
В материале также отметили, что Greenpeace France указал на выводы третьей части отчета МГЭИК, опубликованного в понедельник 4 апреля. В нем напомнили, что энергоэффективность, снижение спроса на энергию и развитие солнечной и ветровой энергии являются ключевыми для борьбы с изменением климата с точки зрения энергии.
"Поэтому проявление политической воли в сфере солнечной энергетики кажется как никогда важным", – пишет EURACTIV.
Напомним, вторжение РФ в Украину ускорило декарбонизацию и развитие водородной энергетики в ЕС.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, SolarPower Europe призвала солнечное сообщество мобилизовать усилия в поддержку Украины.