Киев может получить 20 автобусов с электродвигателями по Киотскому протоколу shutterstock

Киев может получить 20 автобусов с электродвигателями по Киотскому протоколу

При этом из бюджета города на это не потратят ни копейки

Для Киева могут закупить 20 автобусов с электрическими двигателями в рамках проекта целевых экологических (зеленых) инвестиций. Ним планируют заменить старый и изношенный транспорт с дизельными двигателями.

Об этом говорится на сайте Киевской городской государственной администрации. Власти столицы намерены закупить соответствующий электротранспорт по Киотскому протоколу. То есть за счет средств, полученных от продажи квот на выбросы парниковых газов.

"Киотские квоты, это те квоты, которые страны продают друг другу за право выбрасывать парниковые газы в атмосферу. Украина реализовала свои квоты Испании. Эти средства более трех лет находятся на счетах Министерства экологии. И через сложную процедуру освоения, их использовали. Сейчас есть 24 миллиона евро, которые планируют потратить на приобретение электробусов. Киев — один из городов, вместе с Запорожьем и Винницей, претендующих на эти средства. Столица претендует на 22% от суммы", — отметил секретарь постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, депутат горсовета Олесь Маляревич.

За возможность приобрести новый транспорт придется бороться на конкурсной основе. Покупка электрических автобусов позволит уменьшить выбросы парниковых газов, а следовательно улучшит экологическое состояние города.

В планах приобрести 20 электроавтобусов для столицы, которыми можно будет заменить устаревший транспорт с дизельными двигателями. Маршруты будут определяться Министерством экологии совместно с Департаментом транспорта КГГА. Проект не требует выделения бюджетных средств.

Соответствующее решение должны поддержать на одном из заседаний КГГА. Это позволит начать подготовку проекта целевых экологических (зеленых) инвестиций на приобретение автобусов с электрическими двигателями.

Ранее в Киеве работал только один электробус — китайский Skywell в тестовом режиме запустили в 2018 году по маршруту №599.

Как отметил депутат Киевского городского совета VIII созыва Константин Яловой, по разным оценкам для нужд столицы необходимо приобрести до 500 электрических бусов.

"Несмотря на высокую стоимость, для города они более полезны и выгодны, чем дизельные автобусы. Электроэнергия значительно дешевле чем топливо, электробусы создают меньше шума на улицах, для них не нужно строить электрические линии электропередач как для троллейбусов или прокладывать рельсы как для трамваев. Главное же — электробусы не загрязняют воздух и не вредят здоровью, а это — важнейшая инвестиция, которую может сделать город для своих граждан", — написал он на своей странице в Facebook.


Как сообщала ЭкоПолитика, ранее Комиссия КГГА подтвердила закрытие мусорного полигона в Подгорцах Киевской области. 

Читайте также
Киев обзавелся дождевыми садами: что это за новинка и для чего она нужна
Киев обзавелся дождевыми садами: что это за новинка и для чего она нужна

Это распространенная практика в Европе и США

Качество воздуха в Киеве снова ухудшилось: названы причины и рекомендации
Качество воздуха в Киеве снова ухудшилось: названы причины и рекомендации

Специалисты уверяют, что такая ситуация типична для осеннего периода

В Киеве снова ухудшилось качество воздуха
В Киеве снова ухудшилось качество воздуха

Это связывают с пожарами и неблагоприятными метеоусловиями