Лесной попечительский совет (FSC) запустил инициативу Fashion Forever Green Pact ("Соглашение по "зеленой" моде для будущего"), которой призвал бренды, розничных продавцов и производителей одежды вести бизнес ответственно для защиты мировых лесов.
Идея заключается в продвижении ответственной поставки волокон с возобновляемых источников среди мировых брендов.
С помощью этой инициативы организация призвала компании по производству одежды ограничить влияние отрасли на обезлесение и вред биоразнообразию.
Из-за роста потребности в возобновляемых и устойчивых материалах существенно повысился спрос на искусственное волокно из целлюлозы (MMCFs). К такому волокну, в частности, относят: вискозное и ацетатное (используются в одежде), а также мидноамониачное волокно (кроме одежды, используется также для изготовления ковров и технических тканей). Однако более 50% этого материала поступает из несертифицированных лесов со всего мира, что приводит к уязвимости их экосистем к обезлесению, грозит биоразнообразию, а также хозяйствам, которые зависят от лесов.
Fashion Forever Green Pact базируется на построении более устойчивых процессов в индустрии моды, которая использует в своей деятельности волокна и лесные материалы. По своей сути эта инициатива является сотрудничеством FSC с владельцами брендов для перехода к более устойчивым практикам поставки ресурсов и, как следствие, защите лесов во всем мире. Присоединяясь к инициативе, компании обязуются осуществлять ответственную политику закупок, поставлять 100% FSC сертифицированных целлюлозных волокон (MMCFs) в течение года после подписания, а также осуществить маркировку по крайней мере одной коллекции логотипом FSC до 2025 года.
"FSC способствует позитивным изменениям в модной и текстильной индустрии, призывая компании немедленно принимать меры для обеспечения устойчивого снабжения MMCFs, — прокомментировал Джереми Харрисон, главный директор FSC International. — Применяя ответственные практики поставки сырья, бренды получают возможность смягчать последствия изменений климата и защищать биоразнообразие, одновременно с этим реагируя на беспокойство своих клиентов современным состоянием окружающей среды".
К инициативе уже присоединились такие известные представители мира моды, как: H&M Group, Masai Clothing Company, JBS Textiles Group, Aditya Birla Group, Bitte Kai Rand и Bravo World.
"Для решения существенных проблем, которые испытывает лес — истощение и обезлесение — мы должны убедиться в том, что лесное хозяйство ведется ответственно, тем временем уменьшая нашу зависимость от первичного лесного сырья. Поэтому мы с большим удовольствием присоединяемся к Fashion Forever Green Pact, чтобы одновременно поддержать лесные экосистемы и помочь всей индустрии искусственного волокна идти в правильном направлении. Эта инициатива согласуется с нашей целью, чтобы все волокна на основе первичной древесины, используемых в H&M Group, происходили из FSC сертифицированных лесов до конца 2025 года", — прокомментировала Мадлен Эрикссон, эксперт по устойчивому развитию в H&M Group.
Инициатива Fashion Forever Green Pact открыта для любой компании (бренда или производителя), которая хочет трансформировать индустрию моды и текстиля для уменьшения ее негативного влияния на окружающую среду.
Чтобы узнать подробнее о Fashion Forever Green Pact и о том, как компания может принять участие в инициативе, можно посетить www.fashionforevergreen.org.
Ранее ЭкоПолитика писала о четырех украинских брендах, которые создают дизайнерские вещи из старой одежды.
Напомним также, что FSC Украина презентовала пособие о лесной сертификации.