Ассоциация постоянных инвестиций и финансов Великобритании (UKSIF) выразила обеспокоенность по поводу сообщения правительства о включении природного газа в таксономию зеленых финансов.
Министр бизнеса и энергетики Кваси Квартенг стремится классифицировать добычу природного газа в Северном море как "экологически устойчивую" в будущей финансовой таксономии, сообщает edie.
Ассоциация представляет более 270 организаций, включая банки, финансово-консультационные компании, инвесторов и пенсионные фонды, которые в совокупности располагают более 10 трлн фунтов стерлингов.
Таксономия должна быть опубликована до конца 2022 года. Все виды деятельности, которые будут обозначены как "экологически устойчивые", должны не наносить вреда смягчению выбросов и адаптации к климату.
Квартенг хочет видеть природный газ как переходное топливо, а также включить ядерную энергию в таксономию зеленых финансов.
В недавней Стратегии энергетической безопасности, которую зеленые группы критиковали за упущенные возможности энергоэффективности и возобновляемых источников энергии на суше, было подтверждено, что осенью 2022 года начнется новый раунд лицензирования нефтяных и газовых месторождений. Стратегия также включала в себя новое обязательство для Великобритании разместить 24 ГВт установленных ядерных мощностей до 2050 года.
"Как мы подчеркивали на прошлой неделе, включение природного газа коренным образом изменит цель таксономии как научно обоснованного инструмента для определения для инвесторов того, что "зелено сегодня", и непосредственно противоречит амбициозным целям Великобритании по декарбонизации", – сказал исполнительный директор UKSIF Джеймс Александр.
Он также добавил, что Великобритания должна извлечь правильные уроки из недавнего опыта ЕС с его таксономией, то есть не использовать таксономию как прямой политический инструмент для ведения политики энергетической безопасности. Реализация этой инициативы может серьезно помешать лидерской позиции Великобритании в сфере устойчивого финансирования в ближайшие годы.
Таксономия ЕС по устойчивому финансированию была опубликована в феврале 2022 года и охватывает три категории деятельности:
- те, которые "существенно" способствуют экологическому прогрессу;
- те, которые разрешают осуществлять другие экологически полезные переходные виды деятельности;
- те, которые являются переходными.
Атомные электростанции и электростанции на природном газе, а также добыча природного газа и нефти классифицируются как переходные в таксономии ЕС. Однако многие организации надеялись, что для поддержания климатических целей блока к 2050 году вся нефтегазовая деятельность будет названа нежизнеспособной.
"Исключение газа в Великобритании из собственной экологической таксономии – это отличная возможность для конструктивного отклонения от правил ЕС, что улучшит конкурентоспособность в важной сфере. Мы можем иметь надежную научно обоснованную зеленую таксономию, которая будет принята во всем мире, потому что ей доверяет рынок, тем самым поддерживая лидерство Великобритании в зеленых финансах, или мы можем получить что-то, не имеющее отношения к тому, что оно стало уничтожено", – сказал директор Oxford Sustainable Finance Group Бен Калдекотт.
Критика брендирования газа как "зеленого" заключается в том, что по сценарию Международного энергетического агентства до 2050 года с нулевыми энергетическими системами ограничивается расширение будущих трубопроводов для добычи нефти и газа после 2021 года. Аналогично, в последнем докладе ООН о климате рекомендуется значительно сократить объем оперативной и планируемой добычи и сжигания ископаемого топлива в мире.
Однако Квартенг утверждает, что Великобритания не сможет удовлетворить все свои потребности в энергии с помощью ВИЭ и ядерной энергии на десять лет вперед, и заявлял, что лучше было бы использовать ископаемое топливо Северного моря, чем импортировать его из-за рубежа.
Однако в материале отметили, что нефть и газ, добываемые в водах Великобритании, не поступают автоматически на ее рынок, ведь добываемое топливо принадлежит владельцам лицензий и продается тому, кто предлагает самую высокую цену.
Напомним, Британия разработала стратегию энергетической безопасности.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, порт Роттердама спрогнозировал рост поставок водорода в Европу до 2030 года.