В Сингапуре онлайн-магазин Pandamart Singapore заключил партнерство с приложением Olio по бесплатному перераспределению непроданной еды для борьбы с пищевыми отходами.
Через приложение громадам предлагается любая еда Pandamart с незначительными дефектами или у которой заканчивается срок реализации, сообщает Green Queen.
Партнерство началось в декабре 2021 года, когда в городе Лева было передано почти 400 кг еды. Это равняется 900 блюдам на 180 семей. В марте к инициативе присоединились еще 2 магазина Pandamarts. Платформа, принадлежащая Foodpanda, надеется, что все 15 магазинов будут вовлечены в программу до конца 2022 года.
Все товары забирает один из "героев пищевых отходов", прежде чем загрузить их в приложение для бесплатного сбора, где пользователи подают запрос на получение.
400 кг уже перераспределённой пищи поступает с одного места в Pandamart, что, по расчетам компании, позволило избежать 1700 кг выбросов CO2 и сэкономить более 295 000 литров воды.
Более 100 000 человек уже пользуются Olio, делятся излишками пищи и ненужными непродовольственными товарами.
Более половины всех списков продуктов, добавленных в Olio в стране, собираются в течение получаса.
"Сингапурцы стремятся перейти на безотходный образ жизни, и результаты испытаний Pandamart являются отличным свидетельством этого. Мы невероятно рады развивать это новаторское партнерство, чтобы поддержать как можно больше людей и предприятий и избежать пищевых отходов", – сказала Тесса Кларк, генеральный директор и соучредитель Olio.
В Сингапуре пищевые отходы являются одним из главных потоков отходов. Они являются серьезным препятствием для развития сингапурского генерального плана Zero Waste. Однако инициатива позволяет не отправлять съедобную еду на свалку.
Лора Кантор, директор по маркетингу и устойчивости Foodpanda Singapore, рассказала, что хотя компания пытается обеспечить поставки так, чтобы они пользовались спросом, образуется избыток не проданной пищи.
"Вместо того чтобы выбрасывать их, мы можем уменьшить количество пищевых отходов, перераспределив их, и наше партнерство с Olio позволяет нам легко и эффективно это делать. Сведение к минимуму пищевых отходов является одним из ключевых столбов, формирующих нашу программу устойчивого развития в Foodpanda , и мы стремимся играть большую роль в поддержке плана Сингапура по поводу того, чтобы стать нацией без отходов", – пояснила она.
В материале также отметили, что не только Сингапур активно пробует бороться со своими пищевыми отходами. Так в США кафетерии Google пытаются принять меры, чтобы снизить вероятность расточительства.
Кроме того, в Великобритании некоммерческая организация Wrap, занимающаяся экологическим образованием, провела исследования по связи между свежими продуктами в пластиковой упаковке и уровнем пищевых отходов. Выводы утверждают, что продажа товаров рассыпчатыми, без упаковки вообще, с изъятым сроком хранения позволила бы сэкономить более 10 200 тонн пластиковых отходов и спасти 100 000 тонн пищи от недоедания за 18 месяцев периода исследования.
Напомним, исследования Driven to Waste показали, что почти 40% еды в мире остается неупотребленной.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, на праздники украинцы выбрасывают продовольствия на 1 млрд гривен.