В Швеции увеличат налог для авиакомпаний за самолеты, которые загрязняют окружающую среду

В Швеции увеличат налог для авиакомпаний за самолеты, которые загрязняют окружающую среду

Олекса Франко

Инициатива предусматривает и сниженный тариф на взлет и посадку для лайнеров, летающих на биотопливе

Правительство Швеции намерено поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, использующих самолеты с высоким уровнем выбросов в окружающую среду.

Значительный налог будет взиматься за все самолеты-загрязнители, которые осуществляют взлет и посадку на территории скандинавской страны, пишет The Guardian.

"Это означает, что плата за взлет и посадку может расти, если самолет будет ответственен за повышенный уровень выбросов", — заявили в Министерстве инфраструктуры Швеции.

Отмечается, что плата будет регулироваться в зависимости от того, как сильно тот или иной самолет влияет на проблему изменения климата. "Если влияние высокое, плата повышается, низкое — снижается", — добавили в ведомстве. Так, инициатива предусматривает и сниженный тариф на взлет и посадку для лайнеров, летающих на биотопливе. Самолеты, которые новее и более "экологические", получат выгоду от схемы.

Таким образом шведское правительство хочет стимулировать авиаперевозчиков запускать все больше рейсов на новых самолетах, которые имеют значительно меньшее негативное влияние атмосферу. Соответственно, авиакомпании предстанут перед выбором — или переходить на более чистые виды топлива, или платить больше за старые.

Проект пока обсуждается и дорабатываются. Если парламент его одобрит, нововведения начнут действовать с июля этого года. Они будут касаться аэропортов Арланда в Стокгольме и Ландветтера в Гетеборге.

В правительстве страны добавили, что предложенные ими изменения политики в отношении сборов для экологического и неэкологических воздушного транспорта станут первыми в Европе и одними из первых во всем мире.

В Швеции в 2018 году начался протиполетное движение "флайгскам" (flygskam, буквально означает "позор за полет"), который призывает людей воздержаться от полетов, чтобы уменьшить выбросы углерода. По данным исследователей, один авиарейс между Стокгольмом и Гетеборгом, двумя крупнейшими городами страны, генерирует столько углекислого газа, сколько 40 тысяч поездок на поезде.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что, по прогнозам, через 30 лет цена на выбросы СО2 в Европе может вырасти втрое.

Напомним также, что в ЕС показали инфографику по уплате эконалога в 2020 году. Самые высокие ставки в Болгарии и Греции, а самые низкие – в Германии и Люксембурге.

Читайте также
Украинский производитель цемента снизил выбросы СО2 до 578 кг на тонну продукции
Украинский производитель цемента снизил выбросы СО2 до 578 кг на тонну продукции

Это очередной этап декарбонизации процессов изготовления цемента, товарного бетона и железобетонных изделий

Германия изменяет два фундаментальных принципа схемы субсидирования ВИЭ
Германия изменяет два фундаментальных принципа схемы субсидирования ВИЭ

Также уже есть детализированный план строительства резервных электростанций

Страны ЕС идут в "ложном направлении" при снижении уровня углекислого газа, – ECNO
Страны ЕС идут в "ложном направлении" при снижении уровня углекислого газа, – ECNO

Аналитики уверены, что для достижения климатической цели по сокращению выбросов парниковых газов нужно удвоить инвестиции в мероприятия "зеленого перехода"