В Минприроды отреагировали на доработанный законопроект "О промышленном загрязнении" Shutterstock

В Минприроды отреагировали на доработанный законопроект "О промышленном загрязнении"

Олекса Франко

Документ предлагают Верховной Раде к повторному первому чтению

В Минприроды заявили, что в текст законопроекта №4167-д "О промышленном загрязнении" внесли все правки участников обсуждения и наработали взвешенный текст к повторному первому чтению.

Под несколько измененным названием – "О предотвращении, уменьшении и контроле загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности" – документ поддержали на заседании Комитета по вопросам экологической политики и природопользования, говорится в сообщении прессслужбы Минприроды в среду, 10 марта.

"Благодаря конструктивному диалогу удалось наработать взвешенный текст. Нам важно, чтобы ко второму чтению и принятия законопроекта в целом учесть дискуссионные позиции во избежание разночтений. Мы в Минприроды убеждены, что закон станет действенным правовым инструментом по предотвращению, уменьшению и контролю загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности в Украине", – прокомментировал заместитель министра по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Руслан Стрелец.

Впрочем, бизнес-сообщество настаивает, что многие важные поправки с их стороны так и не были учтены.

Среди ключевых изменений , кроме названия, в документе министерство назвало следующие:

  1. Доработали структуру проекта закона и определения терминов. Например, уточнены название документа разрешительного характера - "интегрированное природное разрешение";
  2. Увеличили сроки получения интегрированного природного разрешения для различных видов деятельности;
  3. Дополнили и уточнили статьи:
    - о приостановлении, аннулировании и обжаловании интегрированного природного разрешения;
    - о возможности предоставления отступления, сроков подачи заявления на получение интегрированного разрешения.
  4. Учли предложения народных депутатов относительно выводов заинтересованных органов и работы согласительной комиссии, комментарии общественности и предложения ГНЭУ по мониторингу выбросов и тому подобное.

Напомним, что закон должен имплементировать положения Директивы ЕС 2010/75/ЕС о промышленных выбросах, что является обязательством Украины по Соглашению об ассоциации с ЕС.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что 16 февраля Верховная Рада провалила скандальный законопроект "О промышленном загрязнении".

Законопроект крайне негативно восприняли представители бизнеса. В частности, документ раскритиковали в Европейской бизнес-ассоциации, "Укрметаллургпроме" и Федерации работодателей Украины.

Накануне ЭкоПолитика проанализировала текст законопроекта №4167, который после провала в Раде доработали к повторному первому чтению.

Читайте также
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению

У стран Евросоюза есть 22 месяца на имплементацию новых норм и подходов

НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности
НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности

Переход предприятий Евросоюза на новые экологичные рельсы продолжается уже не первый десяток лет

Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали
Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали

Его внедрение предусмотрено евроинтеграционными обязательствами Украины

Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets
Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets

Это касается как временной, так и экономической компоненты экомодернизации