В Индии открыли первую в стране дорогу с использованием металлургических шлаков на трассе NH-66, соединяющей Мумбаи с Гоа, благодаря технологии CSIR-CRRI Transformative Steel Slag Road.
Для строительства 1 км дороги использовали 80 000 тонн стального шлака CONARC Steel, сообщает The Financial Express.
Отмечается, что технология может открыть новую веху в устойчивом строительстве дорог, в частности благодаря переработке промышленных отходов на ценные ресурсы.
Главный научный сотрудник CSIR-CRRI и руководитель проекта Сатиш Панди подчеркнул, что дорога из битумного стального шлака имеет на 28% меньшую толщину по сравнению с традиционным битумным покрытием. Кроме того, новые секции на 32% экономичнее классических дорог и более долговечны.
Директор CSIR-CRRI доктор Маноранджан Парида рассказал, что в рамках исследовательского проекта также разрабатываются национальные рекомендации по использованию обработанного стального шлака в строительстве дорог.
Напомним, на Одесчине в Подольском районе начали восстанавливать дорогу с использованием золы, что уменьшило затраты на выполнение работ на 30%.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, компания "ДТЭК Энерго" первой в Украине построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков – продукта сгорания угля.