В ЕС рассказали, какой водород будут считать "зеленым" Shutterstock

В ЕС рассказали, какой водород будут считать "зеленым"

По мнению Еврокомиссии, для роста рынка водорода в ближайшие годы потребуются как возобновляемый, так и низкоуглеродный водород

Для достижения целей ЕС по декарбонизации к 2030 году, потребуются не только возобновляемые источники энергии, но и низкоуглеродистый водород, который в краткосрочной перспективе можно будет считать "зеленым".

Об этом со ссылкой на европейских экспертов и чиновников пишет издание EurActiv.

"Водород должен стать альтернативой ископаемому топливу, поэтому сегодня мы предлагаем определение возобновляемого водорода, которое позволяет создать жизнеспособную систему сертификации", – заявила комиссар по энергетике Кадри Симсон.

По ее словам, для достижения целей ЕС по декарбонизации к 2030 году, потребуются не только возобновляемые источники энергии, но и низкоуглеродистый водород.

Как сообщается, Европейская Комиссия усилила нормативную поддержку зеленого водорода в своем предложенном пересмотре климатического законодательства, при этом коалиция по возобновляемым водородам назвала его "настоящим поворотным моментом" для зарождающейся отрасли ЕС.

В рамках пакета климатического законодательства "Fit for 55", названного в честь сокращения выбросов парниковых газов на 55%, которого она стремится достичь к 2030 году, Европейская комиссия предложила несколько способов увеличения использования возобновляемого водорода.

Также Европейская комиссия предложила к 2030 году установить 50%-ную цель для "возобновляемых видов топлива небиологического происхождения" – в основном зеленого водорода – от доли водородного топлива, используемого в европейской промышленности, будь то в качестве сырья или в качестве конечной энергии.

По мнению Renewable Hydrogen Coalition, отраслевой группы, объединяющей электроэнергетические компании, такие как Enel, Iberdrola и Orsted, а также гигантов ветроэнергетики, такие как Vestas и Siemens Gamesa, это "настоящий переломный момент".

"Такая цель может явно помочь увеличить долю возобновляемого водорода на европейском рынке водорода – в настоящее время 96% основанного на ископаемом газе – и снизить его стоимость, сделав его конкурентоспособным с альтернативами на основе ископаемого топлива", – заявил Франсуа Паке из коалиции.

Кроме того, Европейская комиссия обнародовала планы по продвижению водорода, полностью основанного на возобновляемой электроэнергии, такой как ветер и солнце, но заявила, что низкоуглеродный водород, полученный из ископаемого топлива, также будет поддерживаться для увеличения производства в краткосрочной перспективе.

Однако для достижения климатической цели ЕС к 2030 году потребуется значительное наращивание производства возобновляемой электроэнергии, которая необходима для подпитки электролизеров, вырабатывающих зеленый водород.

По словам представителей отрасли, потребуются стимулы для использования экологически чистого водорода в тяжелой промышленности и на транспорте на большие расстояния.

Пакет действительно содержал другие цели, такие как целевой показатель 2,6% для "возобновляемых видов топлива небиологического происхождения", используемых на транспорте, и больше заправочных станций для водородных транспортных средств. Их приветствовала отраслевая организация Hydrogen Europe, которая заявила, что новые цели дадут значительный импульс зарождающейся водородной экономике ЕС.

"Ставя цели по использованию водорода в промышленности и на транспорте, у ЕС есть реальный шанс достичь климатических целей, создать тысячи рабочих мест и защитить свою промышленность", – сказал Йорго Хатзимаркакис, генеральный секретарь Hydrogen Europe.

Но установки целей недостаточно, чтобы перейти на возобновляемый водород, предупреждают специалисты.

"Любая цель должна сопровождаться специальными инструментами поддержки возобновляемого водорода, чтобы сделать ее экономически целесообразным вариантом и сохранить их конкурентоспособность", – заявил Паке.

Это включает снижение ставок налогообложения для возобновляемой электроэнергии и поддержку так называемых углеродных контрактов на разницу, или соглашений о государственной помощи, в которых правительства сокращают разрыв между ценой на углерод на рынке ЕС и ценой на CO2, которая необходима для обеспечения конкурентоспособности зеленого водорода.

Однако не все одобрили план Комиссии.
НПО "Транспорт и окружающая среда", неправительственная организация "Зеленая мобильность" предупредили, что акцент на водороде рискует способствовать его использованию в автомобильном секторе, где электрификация более эффективна.
НПО Global Witness выразила озабоченность тем, что Европейская комиссия подорвала климатические амбиции, продвигая "низкоуглеродный" водород в части своего пакета "Fits for 55".
"То, что Комиссия отняла у промышленности одной рукой, она вернула другой. Это привело к противоречивой водородной политике, которая будет в дальнейшем использоваться только в результате ожесточенного лоббирования со стороны газовой промышленности", – подчеркнула старший специалист по газовой кампании Global Witness Тара Конолли.

Ранее ЭкоПолитика писала о том, готова ли Украина экспортировать "зеленый" водород в ЕС.

Читайте также
Европа не готова к преодолению климатической катастрофы, – Всемирный банк
Европа не готова к преодолению климатической катастрофы, – Всемирный банк

Эксперты пришли к выводу, что значительные климатические риски ЕС требуют общесистемной трансформационной адаптации, включающей реформирование институтов, законодательной базы и отраслевых стратегий

Крупные бизнесы соревнуются за 40 млрд евро от ЕС на сокращение выбросов углерода
Крупные бизнесы соревнуются за 40 млрд евро от ЕС на сокращение выбросов углерода

Европейский Союз должен решить, сколько рисков готов взять на себя, инвестируя деньги налогоплательщиков в новые технологии

Дания предоставит Украине €380 млн в поддержку возобновляемой энергетики
Дания предоставит Украине €380 млн в поддержку возобновляемой энергетики

В Меморандуме также говорится о поддержке и развитии сотрудничества и делового партнерства между датским и украинским бизнесом.

Продажи электромобилей в 2024 году могут достичь нового рекорда
Продажи электромобилей в 2024 году могут достичь нового рекорда

Больше, чем каждый пятый автомобиль, проданный в мире, будет электрическим.