Правительство Дании решило ввести пассажирский экологический налог на авиаперевозки, который будет постепенно вводиться с 2025 года (70 датских крон – $10,2) по 2030 год (100 датских крон – $14,64).
Средства от сбора будут тратить на декарбонизацию авиации Дании и развитие зеленых технологий в регионе, сообщает Министерство транспорта Дании.
Отмечается, что зеленая трансформация авиации Дании предполагает создание зеленых внутренних маршрутов в 2025 году и полностью экологического внутреннего авиасообщения в 2030 году. Кроме того, часть этих средств также будет направлена на повышение ежегодных выплат 300 тысячам наименее состоятельных пенсионеров Дании на 4800 крон с 2025 года.
В сообщении подчеркнули, что размер зеленого налога будет зависеть от продолжительности рейса. С 2030 года 50 датских крон ($7,3) будут взиматься за внутренние поездки и поездки в пределах Европы. На маршрутах среднего и дальнего расстояния сбор составит 310 ($45,4) и 410 ($60) датских крон.
“Это действительно хорошее соглашение, которая помогает стимулировать зеленое развитие в регионе, создающем слишком много выбросов CO2. Пассажирский сбор позволяет нам поддерживать зеленые технологии и создавать зеленый внутренний маршрут. В то же время у нас будет возможность повысить чек по возрасту для наименее обеспеченных пенсионеров”, – сказал министр налогов Дании Еппе Бруус.
Министр транспорта Томас Даниэльсен подчеркнул, что подобная стратегия также будет поддерживать небольшие региональные аэропорты. Ведь они важны для сплоченности и доступности громад.
Напомним, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательства поставщиков смешивать постоянное авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, американская компания Universal Hydrogen провела тестовый полет на 40-местном пассажирском региональном авиалайнере с использованием водородных топливных элементов.