В Киеве 19 февраля презентовали брендинг Чернобыля с логотипом, который будет меняться ежегодно и постепенно исчезать.
Брендинг зоны отчуждения создало украинский креативное агентство Banda с целью привлечь внимание к исчезновению мест памяти, говорится на сайте агентства.
В частности, новый логотип, который напоминает о трагедии 1986 года, должен исчезнуть до 2064 года, когда АЭС окончательно выведут из эксплуатации.
Как отмечается, это первый в мире непостоянный логотип. За его основу была взята форма поверхности реактора, с которого и началась история зоны отчуждения. Ежегодно изображение будет видоизменяться до полного исчезновения. Каждая смена логотипа будет происходить 26 апреля — как известно, именно в этот день 1986 года на Чернобыльской АЭС и случилась трагедия. Этот день будет символизировать и новый год для Чернобыля.
Идея сменности логотипа, по словам Banda, делает каждый предмет коллекционным, превращая его в часть истории. Она помогает сочетать в одном месте прошлое и будущее, напоминая о влиянии трагедии 1986 года на настоящее.
Кроме того, Вanda совместно со студией Other Land и Orient Web Developmen разработали новый сайт Чернобыльской зоны, который позволяет путешествовать во времени.
Ранее ЭкоПолитика сообщала, что Минприроды и Минкультуры подписали меморандум о развитии туризма в Чернобыльской зоне.