Нардеп Андрей Одарченко обвинил руководство "Укрзализныци" в служебной халатности и коррупции, которая привела к массовому загрязнению территорий предприятия.
Такое обращение он направил премьер-министру Денису Шмыгалю, сообщают “Украинские новости”.
В обращении указаны факты нарушения законодательства Василием Крылюком, который возглавлял Управление экологического менеджмента "Укрзализныци" (ЦЭКО) в период с 2017-2021 годов, а с нового года – Департамент экологической и технической безопасности "Укрзализныци" (ЦЭТБ).
Он отметил, что деятельность Крилюка негативно влияет на работу всей железной дороги и требует немедленно отстранить его, а также предоставить объяснение, каким образом на должность было назначено некомпетентное лицо.
“Работая на указанных должностях в "Укрзализныце", Крилюк параллельно возглавляет предприятие "Агентство сертификации, экологической экспертизы и нотификации" ("АССЕН"), предоставляющее услуги в сфере экологии и сертификации”, – сказано в материале.
Одарченко считает, что это конфликт интересов. Так, Крылюк в 2020 году инициировал выделение из бюджета "Укрзализныци" 66,4 млн гривен на экологический аудит и 26,3 млн гривен на получение сертификатов ДСТУ.
Проверки работы Управления показали, что экологическое состояние УЗ – неудовлетворительное, массово загрязненные территории железной дороги, а реальные объемы засоров долгое время скрывались. Эти факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих функциональных обязанностей Крылюком.
В депутатском обращении говорится, что Крылюк В.М. намеренно довел экологическую безопасность на УЗ до плачевного состояния, чтобы затем нейтрализовать эту ситуацию, путем предоставления услуг через частную компанию ООО "АССЕН", в которой он является руководителем и конечным бенефициаром и тем самым выводить государственные денежные средства из оборота предприятия.
На сотрудников Департамента экологической и технической безопасности Крылюк неоднократно оказывал давление чтобы препятствовать их работе, что является злоупотреблением служебным положением. Также известно, что Крылюк оказывает давление на специалистов, которые знали о его недобросовестной работе, чтобы они увольнялись.
Нарушения в работе Крылюка и Управления в период с 2017 по 2021 годы привели к уголовным производствам, наложению миллионных штрафов на УЗ, рассмотрению неудовлетворительного экологического состояния территорий железной дороги Кабинетом Министров Украины и Советом национальной безопасности обороны.
Кроме того, Крилюк допустил массовую вырубку лесов на почти 6,3 млн гривен, а также незаконную добычу гранита в карьере, принадлежащей железной дороге, который привел к ущербу государству в 850 млн гривен.
Одарченко сомневается и в объективности со стороны руководства и Офиса по экономической и информационной безопасности АО "Укрзализныця" в вопросах назначения на должности Крылюка и его заместителя Виктории Везель. Ведь она не имела опыта управления на руководящих должностях, профильного образования и продолжительного трудового стажа в УЗ. Нардеп считает, что ее зять Михаил Титарчук, который работает заместителем председателя Государственной налоговой службы, пролоббировал назначения Крылюка и Везель.
В 2001-2005 годах было выделено 7,5 млн гривен на приведение в надлежащее экологическое состояние территории станции "Одесса-Сортировочная", но работы так и не были выполнены, а деньги – исчезли. Эта станция находится в курортной зоне Куяльницкого лимана и экологическая ситуация с ней приравнивается к катастрофе.
Несмотря на многочисленные запросы следственных органов Государственной экологической инспекции, ЦЭКО не провело проверку станции "Одесса-Сортировочная" и не допустила на территорию контролирующие органы для проверок.
По этому делу прокуратурой Одесской области было возбуждено уголовное производство №4202016040000019 от 27.03.2020 г., по ч. 5 ст. 191 УКУ.
"Назначаются люди на ответственные должности, чтобы Правление АО "Укрзализныця" имело возможность руководить ими и нарушать действующие законы Украины. Из назначений усматривается, что руководство АО "Укрзализныця" заинтересовано в сокрытии реального негативного экологического состояния и это происходит вопреки требованиям законодательства, программам Президента и КМУ, которые на сегодняшний день уделяют особое внимание экологическому состоянию государства. Бездействие руководства АО "Укрзализныця" приводит к дальнейшему хищению государственных средств, расцвету коррупционных схем и незаконным действиям сотрудников предприятия на занимаемых должностях", – говорится в депутатском обращении.
О невыполнении работниками Управления экологического менеджмента своих обязанностей идет речь и в докладной записке и.о. директора Офиса по безопасности. В документе отмечается, что по факту нарушения требований Закона Украины "Об охране окружающей среды" и "Об объектах повышенной опасности" были возбуждены уголовные производства по заявлениям народных депутатов ВРУ.
Ожидается, что нарушения в "Укрзализныци" будут рассмотрены межведомственной рабочей группой Совета национальной безопасности и обороны, созданной для обеспечения постоянного функционирования железнодорожной отрасли.
Напомним, в Украине представили ТОП коррупционных "зашкваров" 2021 года.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, экс главе ГЭИ Андрею Малеваному вручили подозрение в деле хищения средств "Киевзеленстроя".