В странах Европы отрицательный влияние политики относительно борьбы с изменением климата и защиты окружающей среды начинает разрушать экологическую программу ЕС.
Страны с наиболее масштабными "зелеными войнами" стали Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и Польша, сообщает Reuters.
Великобритания
Премьер-министр Риши Сунак заявил, что в стране отложат запрет на продажу новых бензиновых автомобилей и цели по отоплению до 2035 года. Однако Великобритания, несмотря на обвинения в смягчении климатических целей, остается преданной зеленому переходу.
Сунак отметил, что страна может позволить себе более медленные действия, ведь она уже достигла значительного прогресса.
Однако британские консультанты по климату заявили, что страна делает недостаточно для достижения климатической нейтральности к 2050 году. Предприятия жалуются на слабые места в инвестиционной среде Великобритании, в частности непоследовательную приверженность энергетическому переходу. Кроме того, законодательные изменения помешали развитию наземных и морских ветровых установок.
Германия
Министр охраны окружающей среды Роберт Хабек заявил, что Германия на неопределенный срок приостановит планы более жестких стандартов изоляции зданий. Бизнес-сообщество жаловалось на слишком высокую стоимость мероприятий, ведь строительный сектор находится в депрессии.
В материале подчеркнули, что в сентябре нижняя палата парламента Германии приняла законопроект о постепенном отказе от нефтяных и газовых систем отопления. Консерваторы раскритиковали документ как слишком дорогой, а экологи – как недостаточно сильный. Эти споры привели правящую коалицию к краху. А ультраправая партия "Альтернатива для Германии", отрицающая антропогенные причины изменения климата, получила большую политическую силу.
Италия
Правительство Италии отвергло ряд инициатив ЕС, направленных на озеленение экономики, утверждая, что местный бизнес не может позволить себе реализацию целей переходного периода. Страна требует от Евросоюза:
- смягчить директиву по повышению энергоэффективности зданий;
- переписать планы постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания;
- подвергнуть сомнению стремление сократить промышленные выбросы.
Отмечается, что Италия отстает от графика достижения целей декарбонизации к 2030 году. В то же время правительство заявило, что хочет использовать деньги ЕС на инвестиционную программу стоимостью около $20,1 миллиарда для укрепления электрических и газовых сетей и экологизации экономики.
Нидерланды
В материале рассказали, что на фоне протестов против экологической политики правительства партия BBB (Фермерское гражданское движение) усилила позиции и победила на региональных выборах в марте. BBB основали в 2019 году в противовес планам правительства резко сократить загрязнение азотом на фермах.
"Если BBB достигнет значительных достижений, это может поставить нидерландскую политику по ограничению выбросов азота на курс столкновения с ЕС", – пояснили в Реутерс
Польша
Отмечается, что правительство Польши в течение длительного времени было консервативным по экологической политике. Однако на фоне предстоящих выборов подало в Суд ЕС на Еврокомиссию из-за:
- запрета авто с двигателями внутреннего сгорания;
- увеличение цели блока по сокращению выбросов;
- сокращение бесплатных квот на выбросы углерода;
- вмешательство в так называемое национальное управление лесами.
“Столкнувшись с давлением шахтерских профсоюзов, Польша также отложила план сокращения своей зависимости от угля, снизив статус будущего обновления энергетической политики до просто "консультации", – добавили в материале.
Напомним, итальянское правительство отказывается от ряда инициатив, направленных на экологизацию экономики, в частности по прекращению финансирования международных проектов по ископаемому топливу.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Великобритании компания Community Windpower остановила создание ветровой электростанции Sanquhar II из 44 турбин из-за налога на сверхприбыль от возобновляемой энергии.