Сроки экомодернизации не должны быть общими для всех предприятий – ЕБА

Сроки экомодернизации не должны быть общими для всех предприятий – ЕБА
Людмила Гончаренко

Следует учитывать, что у каждого предприятия есть свои инвестиционные планы, рассчитанные на несколько лет

В среду, 13 октября, состоялось заседание Комитета ВРУ по вопросам экологической политики и природопользования, на котором представители Комитета экологии и устойчивого развития озвучили мысль о том, что сроки экологической модернизации должны учитывать инвестиционные планы предприятий. Об этом пишет Европейская Бизнес Ассоциация.

В частности, при рассмотрении проекта Закона №5339 по совершенствованию действующего законодательства об охране атмосферного воздуха, эксперты ЕБА обратили внимание на ряд противоречивых положений, в частности таких как:

  • обязанность для бизнеса устанавливать автоматизированные системы мониторинга выбросов загрязняющих веществ, хотя пока нет определенного порядка установления таких систем и передачи данных;
  • обязанность обустраивать места отбора проб для измерения газопылевого потока на установках независимо от группы объектов, является нереалистичным, например для котельных, которые объективно не имеют соответствующей технической и финансовой возможности;
  • ежегодно представлять отчет о соблюдении условий разрешения на выбросы и выполнение мероприятий по сокращению выбросов без понимания порядка подачи, в частности, сроков представления и формы таких отчетов;
  • осуществлять мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в срок не более 10 лет – без возможности его продления;
  • введение ответственности за недопуск к проведению проверок представителей Госэкоинспекции, что фактически нивелирует гарантированное действующим законодательством право предприятий не допускать инспекторов по определенному ряду причин.

Во-первых, все эти предложения дублируются с положениями других зарегистрированных в ВРУ проектов законов, направленных на реализацию ключевых экологических реформ. Речь идет о законопроектах в сфере контроля промышленного загрязнения №6004, №6004-1 и №6004-2, а также законопроект №3091 о государственном экологическом контроле.

Обращается внимание на то, что в действующем законодательстве уже есть достаточно прецедентов, когда из-за наличия нескольких нормативно-правовых актов для регулирования одного вопроса, предприятия каждый раз попадают в ситуации нарушения законодательства, а недобросовестные представители органов контроля этим злоупотребляют. Например, отсутствие унифицированных требований установления показателя эффективности работы действующих газоочистных установок.

Во-вторых, у каждого предприятия есть свои инвестиционные планы, рассчитанные на несколько лет. В том числе, планы по экомодернизации производства, которые имеют совершенно разные сроки. Часто крупные предприятия нуждаются в дорогостоящей модернизации сразу нескольких установок, что даже по производственным причинам не может происходить одновременно. Более того, страны ЕС никогда не ограничивали право бизнеса на экомодернизацию во времени, и некоторые европейские предприятия до сих пор не закончили процесс перехода на наилучшие доступные технологии и методы управления. Именно поэтому установление общего срока для модернизации, в условиях отсутствия помощи от государства, значит загонять целые отрасли в тупик, который обязательно скажется на экономическом положении страны.

Таким образом, по мнению ЕБА, наиболее правильным решением будет оставить вышеупомянутые вопросы в регулировании профильных законодательных инициатив, а также поддерживать диалог с бизнес-сообществом, которое готово продолжать модернизацию при дальнейшем сотрудничестве со стороны власти.

Ранее ЭкоПолитика писала о том, какое видение имеют отраслевые эксперты по поводу реформирования экологической политики Украины. Об этом шла речь во время круглого стола, который состоялся 4 октября на платформе Комитета экологии и устойчивого развития Европейской Бизнес Ассоциации.

Читайте также
Полная энергонезависимость: ОСМД из Львова с мая не потребляет энергию из общих сетей
Полная энергонезависимость: ОСМД из Львова с мая не потребляет энергию из общих сетей

Благодаря СЭС мощностью 30 кВт ОСМД "Калина 40" ежемесячно экономит 6000 грн на электроэнергии

Украинцам государство будет возмещать расходы на домовые СЭС
Украинцам государство будет возмещать расходы на домовые СЭС

Принять участие в программе "ГринДОМ" смогут ОСМД и ЖСК

Украинская компания получила грант на экомодернизацию спиртзавода
Украинская компания получила грант на экомодернизацию спиртзавода

Компания стремится снизить зависимость от ископаемых источников энергии в производстве алкогольных напитков

В Кривом Роге протестируют новые способы уменьшения токсичной пыли с Северного ГОКа
В Кривом Роге протестируют новые способы уменьшения токсичной пыли с Северного ГОКа

Срок защитного действия покрытия должен составлять не менее 3 месяцев