Фото – Стоимость улавливания СО2 в мире составит $52 млрд к 2025 году – исследование. Инфографика shutterstock

Стоимость улавливания СО2 в мире составит $52 млрд к 2025 году – исследование. Инфографика

Екатерина Белоусова

Почти две трети общих затрат на CCS составляет оснастку объекта компонентом для улавливания CO2 и обслуживания

Исследования Rystad Energy показали, что во всем мире к 2025 году кумулятивные глобальные затраты на услуги улавливания и хранения углерода (CCS) будут составлять около $52 млрд.

В течение трех лет расходы сектора возрастут в четыре раза, сообщает Rystad Energy.

Общие расходы на объявленные коммерческие проекты в 2022 году достигнут $4,4 млрд, тогда как в 2021 году они составили $2,8 млрд. Ожидается, что расходы возрастут почти втрое в 2023 году, превысив $11 млрд в год. В 2024 и 2025 годах принесут дополнительные $18 млрд и $19 млрд соответственно, что приведет к 52 миллиардам долларов к середине десятилетия.

Эти итоги включают только анонсированные проекты, предполагая, что все проекты движутся по плану и не учитывают пилотные или демонстрационные разработки.

Деньги будут потрачены на широкий спектр услуг, связанных с установкой блока улавливания, транспортировкой CO2 и хранением. Европа и Северная Америка будут стимулировать расходы, ведь 63 из 84 объявленных коммерческих проектов CCS, которые начнут работать до 2025 года, будут расположены в этих регионах.

"Технология CCS рассматривается как фундаментальный компонент социальной декарбонизации, необходимой для успешного энергетического перехода. Несмотря на то, что эта технология берет свое начало с 1970-х годов, количество сообщений о проектах CCS возросло за последние два года, и, как ожидается, расход сектора услуг в ближайшие годы будут очень высокими", – говорит старший аналитик Rystad Energy Лейн Манн Хансен.

Фото – Стоимость улавливания СО2 в мире составит  млрд к 2025 году – исследование. Инфографика
В настоящее время в мире действуют 56 коммерческих проектов CCS, которые ежегодно улавливают 41 млн тонн СО2 в различных отраслях промышленности.

Благодаря уже анонсированным проектам к 2025 году в мире будет работать около 140 заводов, которые будут улавливать 150 млн тонн углерода в год. Эти проекты сейчас находятся на разных стадиях разработки.

Почти две трети общих затрат на CCS составляет оснастку объекта компонентом для улавливания CO2 и обслуживания.

Транспортировка, которая происходит после извлечения CO2, потребует закупки услуг на сумму $8,5 млрд к 2025 году.

Углерод можно коммерчески транспортировать в газе и жидком виде в зону хранения с помощью трубопроводов, грузовиков и кораблей. В пределах каждого проекта и в зависимости от расстояния транспортировки и расположения целевого места хранения способ транспортировки может отличаться. Трубопроводы широко используются для транспортировки CO2. В настоящее время существует 51 действующий наземный трубопровод, 38 из которых расположены в Северной Америке.

На данный момент береговое хранилище является доминирующим способом хранения, поскольку оно является более дешевым и менее сложным. Однако в ближайшие годы количество оффшорных хранилищ, управляемых Европой, включая Нидерланды и Великобританию, будет расти. Существует пять действующих морских трубопроводов, но их количество может увеличиться до 50, как только незавершенные и запланированные проекты с оффшорным хранилищем станут эксплуатационными.

Эксперты указывают на необходимость дополнительного капитала, чтобы проложить необходимые подводные трубопроводы для транспортировки CO2 к месту хранения. Это приведет к росту сегмента подводных трубопроводов, судоходства и морского монтажа в ближайшие годы. Грузовики можно использовать для транспортировки небольших количеств CO2 и иметь гибкость для сбора и доставки в несколько мест. Грузовики широко используются в таких странах, как Китай.

Третьим и последним шагом в большинстве случаев является хранение.

“Процесс начинается с определения потенциального места хранения и сопровождается бурением скважин для нагнетательных и мониторинговых целей, а затем необходимы будут соответствующие буровые инструменты и трубные товары (OCTG). До 2025 года процесс хранения потребует не менее 9 миллиардов долларов США”, – объясняет Rystad Energy.

Большинство этих новых дополнений будет поступать из Европы и Северной Америки, на которые приходится 85% покупок ожидаемых услуг к 2025 году. На европейский рынок придется более 50% покупок, несмотря на почти такое же количество проектов в трубопровод как Северная Америка. Это объясняется тем, что многие новые будущие проекты в Европе будут сохранять CO2 на шельфе.

Морское хранение является более дорогим, поскольку требует, например, прокладки подводных трубопроводов для транспортировки с помощью судов-трубоукладчиков, морских буровых установок, работающих с большими темпами для бурения нагнетательных скважин, и это сочетается с более высокими темпами труда в регионе.

Напомним, Совет Европы сделал еще один шаг к введению углеродной пошлины CBAM.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, глобальные выбросы СО2, связанные с энергетикой, выросли до рекордного уровня.

Читайте также
Фото – Индонезия открывает внутренний углеродный рынок для глобальных инвесторов
Индонезия открывает внутренний углеродный рынок для глобальных инвесторов

Страна планирует достичь "чистого нуля" к 2050 году

Фото – Компания ДТЭК ВИЭ выпустила первые углеродные кредиты
Компания ДТЭК ВИЭ выпустила первые углеродные кредиты

Средства от их продажи напрямую пойдут на развитие мощностей возобновляемых источников энергии (ВИЭ)

Фото – Эксперты Deloitte дали рекомендации Украине по СТВ и формированию цены на углерод
Эксперты Deloitte дали рекомендации Украине по СТВ и формированию цены на углерод

Они отметили низкое доверие украинских стейкхолдеров к чисто национальным фондам и механизмам поддержки декарбонизации

Фото – Еврокомиссии указали на преграду для роста технологии улавливания и хранения углерода
Еврокомиссии указали на преграду для роста технологии улавливания и хранения углерода

Эксперты отметили, что законодательство, принятое еще 15 лет назад, до сих пор не начало работать