Исследования Rystad Energy показали, что во всем мире к 2025 году кумулятивные глобальные затраты на услуги улавливания и хранения углерода (CCS) будут составлять около $52 млрд.
В течение трех лет расходы сектора возрастут в четыре раза, сообщает Rystad Energy.
Общие расходы на объявленные коммерческие проекты в 2022 году достигнут $4,4 млрд, тогда как в 2021 году они составили $2,8 млрд. Ожидается, что расходы возрастут почти втрое в 2023 году, превысив $11 млрд в год. В 2024 и 2025 годах принесут дополнительные $18 млрд и $19 млрд соответственно, что приведет к 52 миллиардам долларов к середине десятилетия.
Эти итоги включают только анонсированные проекты, предполагая, что все проекты движутся по плану и не учитывают пилотные или демонстрационные разработки.
Деньги будут потрачены на широкий спектр услуг, связанных с установкой блока улавливания, транспортировкой CO2 и хранением. Европа и Северная Америка будут стимулировать расходы, ведь 63 из 84 объявленных коммерческих проектов CCS, которые начнут работать до 2025 года, будут расположены в этих регионах.
"Технология CCS рассматривается как фундаментальный компонент социальной декарбонизации, необходимой для успешного энергетического перехода. Несмотря на то, что эта технология берет свое начало с 1970-х годов, количество сообщений о проектах CCS возросло за последние два года, и, как ожидается, расход сектора услуг в ближайшие годы будут очень высокими", – говорит старший аналитик Rystad Energy Лейн Манн Хансен.
В настоящее время в мире действуют 56 коммерческих проектов CCS, которые ежегодно улавливают 41 млн тонн СО2 в различных отраслях промышленности.
Благодаря уже анонсированным проектам к 2025 году в мире будет работать около 140 заводов, которые будут улавливать 150 млн тонн углерода в год. Эти проекты сейчас находятся на разных стадиях разработки.
Почти две трети общих затрат на CCS составляет оснастку объекта компонентом для улавливания CO2 и обслуживания.
Транспортировка, которая происходит после извлечения CO2, потребует закупки услуг на сумму $8,5 млрд к 2025 году.
Углерод можно коммерчески транспортировать в газе и жидком виде в зону хранения с помощью трубопроводов, грузовиков и кораблей. В пределах каждого проекта и в зависимости от расстояния транспортировки и расположения целевого места хранения способ транспортировки может отличаться. Трубопроводы широко используются для транспортировки CO2. В настоящее время существует 51 действующий наземный трубопровод, 38 из которых расположены в Северной Америке.
На данный момент береговое хранилище является доминирующим способом хранения, поскольку оно является более дешевым и менее сложным. Однако в ближайшие годы количество оффшорных хранилищ, управляемых Европой, включая Нидерланды и Великобританию, будет расти. Существует пять действующих морских трубопроводов, но их количество может увеличиться до 50, как только незавершенные и запланированные проекты с оффшорным хранилищем станут эксплуатационными.
Эксперты указывают на необходимость дополнительного капитала, чтобы проложить необходимые подводные трубопроводы для транспортировки CO2 к месту хранения. Это приведет к росту сегмента подводных трубопроводов, судоходства и морского монтажа в ближайшие годы. Грузовики можно использовать для транспортировки небольших количеств CO2 и иметь гибкость для сбора и доставки в несколько мест. Грузовики широко используются в таких странах, как Китай.
Третьим и последним шагом в большинстве случаев является хранение.
“Процесс начинается с определения потенциального места хранения и сопровождается бурением скважин для нагнетательных и мониторинговых целей, а затем необходимы будут соответствующие буровые инструменты и трубные товары (OCTG). До 2025 года процесс хранения потребует не менее 9 миллиардов долларов США”, – объясняет Rystad Energy.
Большинство этих новых дополнений будет поступать из Европы и Северной Америки, на которые приходится 85% покупок ожидаемых услуг к 2025 году. На европейский рынок придется более 50% покупок, несмотря на почти такое же количество проектов в трубопровод как Северная Америка. Это объясняется тем, что многие новые будущие проекты в Европе будут сохранять CO2 на шельфе.
Морское хранение является более дорогим, поскольку требует, например, прокладки подводных трубопроводов для транспортировки с помощью судов-трубоукладчиков, морских буровых установок, работающих с большими темпами для бурения нагнетательных скважин, и это сочетается с более высокими темпами труда в регионе.
Напомним, Совет Европы сделал еще один шаг к введению углеродной пошлины CBAM.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, глобальные выбросы СО2, связанные с энергетикой, выросли до рекордного уровня.