Стоимость улавливания СО2 в мире составит $52 млрд к 2025 году – исследование. Инфографика shutterstock

Стоимость улавливания СО2 в мире составит $52 млрд к 2025 году – исследование. Инфографика

Екатерина Белоусова

Почти две трети общих затрат на CCS составляет оснастку объекта компонентом для улавливания CO2 и обслуживания

Исследования Rystad Energy показали, что во всем мире к 2025 году кумулятивные глобальные затраты на услуги улавливания и хранения углерода (CCS) будут составлять около $52 млрд.

В течение трех лет расходы сектора возрастут в четыре раза, сообщает Rystad Energy.

Общие расходы на объявленные коммерческие проекты в 2022 году достигнут $4,4 млрд, тогда как в 2021 году они составили $2,8 млрд. Ожидается, что расходы возрастут почти втрое в 2023 году, превысив $11 млрд в год. В 2024 и 2025 годах принесут дополнительные $18 млрд и $19 млрд соответственно, что приведет к 52 миллиардам долларов к середине десятилетия.

Эти итоги включают только анонсированные проекты, предполагая, что все проекты движутся по плану и не учитывают пилотные или демонстрационные разработки.

Деньги будут потрачены на широкий спектр услуг, связанных с установкой блока улавливания, транспортировкой CO2 и хранением. Европа и Северная Америка будут стимулировать расходы, ведь 63 из 84 объявленных коммерческих проектов CCS, которые начнут работать до 2025 года, будут расположены в этих регионах.

"Технология CCS рассматривается как фундаментальный компонент социальной декарбонизации, необходимой для успешного энергетического перехода. Несмотря на то, что эта технология берет свое начало с 1970-х годов, количество сообщений о проектах CCS возросло за последние два года, и, как ожидается, расход сектора услуг в ближайшие годы будут очень высокими", – говорит старший аналитик Rystad Energy Лейн Манн Хансен.


В настоящее время в мире действуют 56 коммерческих проектов CCS, которые ежегодно улавливают 41 млн тонн СО2 в различных отраслях промышленности.

Благодаря уже анонсированным проектам к 2025 году в мире будет работать около 140 заводов, которые будут улавливать 150 млн тонн углерода в год. Эти проекты сейчас находятся на разных стадиях разработки.

Почти две трети общих затрат на CCS составляет оснастку объекта компонентом для улавливания CO2 и обслуживания.

Транспортировка, которая происходит после извлечения CO2, потребует закупки услуг на сумму $8,5 млрд к 2025 году.

Углерод можно коммерчески транспортировать в газе и жидком виде в зону хранения с помощью трубопроводов, грузовиков и кораблей. В пределах каждого проекта и в зависимости от расстояния транспортировки и расположения целевого места хранения способ транспортировки может отличаться. Трубопроводы широко используются для транспортировки CO2. В настоящее время существует 51 действующий наземный трубопровод, 38 из которых расположены в Северной Америке.

На данный момент береговое хранилище является доминирующим способом хранения, поскольку оно является более дешевым и менее сложным. Однако в ближайшие годы количество оффшорных хранилищ, управляемых Европой, включая Нидерланды и Великобританию, будет расти. Существует пять действующих морских трубопроводов, но их количество может увеличиться до 50, как только незавершенные и запланированные проекты с оффшорным хранилищем станут эксплуатационными.

Эксперты указывают на необходимость дополнительного капитала, чтобы проложить необходимые подводные трубопроводы для транспортировки CO2 к месту хранения. Это приведет к росту сегмента подводных трубопроводов, судоходства и морского монтажа в ближайшие годы. Грузовики можно использовать для транспортировки небольших количеств CO2 и иметь гибкость для сбора и доставки в несколько мест. Грузовики широко используются в таких странах, как Китай.

Третьим и последним шагом в большинстве случаев является хранение.

“Процесс начинается с определения потенциального места хранения и сопровождается бурением скважин для нагнетательных и мониторинговых целей, а затем необходимы будут соответствующие буровые инструменты и трубные товары (OCTG). До 2025 года процесс хранения потребует не менее 9 миллиардов долларов США”, – объясняет Rystad Energy.

Большинство этих новых дополнений будет поступать из Европы и Северной Америки, на которые приходится 85% покупок ожидаемых услуг к 2025 году. На европейский рынок придется более 50% покупок, несмотря на почти такое же количество проектов в трубопровод как Северная Америка. Это объясняется тем, что многие новые будущие проекты в Европе будут сохранять CO2 на шельфе.

Морское хранение является более дорогим, поскольку требует, например, прокладки подводных трубопроводов для транспортировки с помощью судов-трубоукладчиков, морских буровых установок, работающих с большими темпами для бурения нагнетательных скважин, и это сочетается с более высокими темпами труда в регионе.

Напомним, Совет Европы сделал еще один шаг к введению углеродной пошлины CBAM.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, глобальные выбросы СО2, связанные с энергетикой, выросли до рекордного уровня.

Читайте также
Эксперты Deloitte дали рекомендации Украине по СТВ и формированию цены на углерод
Эксперты Deloitte дали рекомендации Украине по СТВ и формированию цены на углерод

Они отметили низкое доверие украинских стейкхолдеров к чисто национальным фондам и механизмам поддержки декарбонизации

Еврокомиссии указали на преграду для роста технологии улавливания и хранения углерода
Еврокомиссии указали на преграду для роста технологии улавливания и хранения углерода

Эксперты отметили, что законодательство, принятое еще 15 лет назад, до сих пор не начало работать

В 2023 году топ-10 стран-загрязнителей выбросили рекордное количество СО2
В 2023 году топ-10 стран-загрязнителей выбросили рекордное количество СО2

Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 582 млн тонн

Украинский стартап получил грант от ЕС на улавливание углерода из воздуха
Украинский стартап получил грант от ЕС на улавливание углерода из воздуха

Уловленный углерод может улучшить урожайность ферм на 30%