Автопроизводители BMW, Scania и Mercedes-Benz, а также бренды бытовой техники Electrolux и Miele подписали соглашения о поставках со шведской компанией H2 Green Steel, что будет стимулировать развитие рынка низкоуглеродной стали.
Сделки гарантируют рынок более 1,5 миллиона тонн зеленой стали с 2025 года, а большинство сделок будут продолжаться от пяти до семи лет, сообщает Business Green.
В H2 Green Steel заявили, что новый пакет контрактов подчеркнул превращение сталелитейной промышленности в новый механизм.
Ранее соглашения с H2 Green Steel заключили Adient, BE Group, Bilstein Group, Kingspan, Klöckner & Co, Lindab, Marcegaglia, Mubea, Purmo Group, Roba Metals, Schaeffler, Zekelman Industries и ZF Group.
Хенрик Хенрикссон, исполнительный директор H2 Green Steel рассказал, что компания показывает, что можно быстро трансформировать углеродистую сталелитейную промышленность, а другие участники рынка ускоряют и активизируют этот процесс.
"Это именно то, чего мы хотим. Кроме того, отзывы клиентов были феноменальными, а их долгосрочные обязательства являются ключевыми для нас для дальнейшего расширения", — сказал Хенрикссон.
На производство стали приходится 25% промышленных выбросов CO2 в Европе, что превышает общие выбросы CO2 Скандинавских стран. По данным Всемирной ассоциации стали тонна производимой стали создает 1,851 тонну CO2.
H2 Green Steel обязуется в конечном счете снизить углеродный след производства стали до нулевых выбросов.
"Сейчас термин "зеленая сталь" может означать разные вещи. Для нас это означает сталь, производимую из комбинации значительного количества зеленого первичного чугуна и лома в производственном процессе, который использует электроэнергию из возобновляемых источников энергии и где общие выбросы CO2 более чем на 90% ниже, чем в традиционном сталелитейном производстве в доменном процессе. Переработка лома является частью уравнения, но этого будет недостаточно, чтобы удовлетворить мировой спрос на сталь. Нам нужно убедиться, что вся новая сталь действительно производится экологично", — сказал Хенрикссон.
Компания будет поставлять клиентам горячекатаную, холоднокатаную и оцинкованную сталь. Клиенты H2 Green Steel устанавливают научно обоснованные цели для собственных операций и цепи поставок, которые, по мнению производителя стали, сыграли ключевую роль в стимулировании спроса на зеленую сталь.
"Удивительно наблюдать, как быстро изменились настроения на рынке с момента нашего внедрения год назад. Спрос на экологически чистую сталь значительно превышает то, что я ожидал, и заинтересованность приходит из широкого круга отраслей. Мы уже превращаем этот объем в обязательные долгосрочные соглашения с нашими клиентами", – сказал Марк Була, коммерческий директор H2 Green Steel.
Напомним, эксперты рассказали, как трансатлантическое сотрудничество может повлиять на декарбонизацию металлургии.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, металлургическая компания Voestalpine планирует производить зеленую сталь в Австрии.