Принятие закона №4167 не приведет к инвестициям в экомодернизацию, — Зинченко shutterstock

Принятие закона №4167 не приведет к инвестициям в экомодернизацию, — Зинченко

Не от закона зависит, будет ли бизнес инвестировать в экологию

Принятие законопроекта 4167 не приведет к инвестициям в экомодернизацию, ведь закон не снижает выбросы. Выбросы снижают за счет инвестиций, которых у нас в стране катастрофически не хватает.

Об этом в своем блоге на "Цензор.нет" пишет глава комитета промышленной экологии EBA Станислав Зинченко. Он подчеркнул, что во всем мире сейчас происходит "зелёная" трансформация и перестройка всех цепочек.

“И Украина тоже часть этой экономики, мы тоже трансформируемся. Украинская экономика интернационализирована – в нашем ВВП высока доля экспорта. Это значит, что мы чрезмерно зависимы от того, что происходит в мире. В связи с этим главная проблема украинских предприятий – это недоинвестированность. Президент разрабатывает специальный закон, чтобы у нас были инвест-няни, чтобы к нам шли иностранные инвестиции. Но принятие самого прекрасного закона с любым номером, например №4167 не приведёт к инвестициям в экомодернизацию", — считает эксперт.

По его словам, закон не снижает выбросы, ведь выбросы снижаются за счет инвестиций, новых технологий, перестройки заводов. В свою очередь, Зинченко отметил, что сами инвестиции зависят не от законов, а от кредитного рейтинга страны, доступа предприятий к инвестициям, цен на внешних рынках и взвешенной экологической политики государства.

Он подчеркивает, что всем известно, что в Украине устаревшие и изношенные основные фонды.

"Я искренне не понимаю, почему необходимо так срочно принять законопроект №4167. Например, самый актуальный европейский инструмент в сфере экологии и торговой политики, Carbon Border Adjustment Mechanism (CBAM), начали обсуждать в 2018 году. Наш экспертный центр принимал участие во многих международных круглых столах на эту тему, вместе со специалистами из Индии, ЮАР, Латинской Америки, Турции, России. Возможно, через месяц Еврокомиссия скажет о приблизительном механизме. Возможно, в 2023 году он начнет действовать. У нас же надо быстро принять, подписать бумажку, а потом разбираться, что и как делать", — считает Зинченко.

По словам эксперта, в Украине ничего не говорят о восстановлении и государственном участии в нем.

"Корректен только путь устойчивого развития. Это есть в стратегии каждой компании. И не от закона зависит, будет ли бизнес инвестировать в экологию, а от стоимости привлечения денег, цен на сырье и от взвешенной государственной экологической политики. Если мы идем в Европу, надо брать на вооружение европейские методы. Там используются разнообразнейшие политики, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность, стимулировать и поддержать предприятия, что дает в результате доступ к тем самым наилучшим доступным технологиям", — заключил он.

Как сообщала ЭкоПолитика, Верховная Рада соберется на внеочередное заседание в четверг, 15 июля. В частности, нардепы планируют рассмотреть законопроект 4167 "О промышленном загрязнении".

Читайте также
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению

У стран Евросоюза есть 22 месяца на имплементацию новых норм и подходов

НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности
НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности

Переход предприятий Евросоюза на новые экологичные рельсы продолжается уже не первый десяток лет

Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали
Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали

Его внедрение предусмотрено евроинтеграционными обязательствами Украины

Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets
Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets

Это касается как временной, так и экономической компоненты экомодернизации