В Украине популярного производителя молочной продукции поймали на гринвошинге. Фотофакт Shutterstock

В Украине популярного производителя молочной продукции поймали на гринвошинге. Фотофакт

Елена Яценьо

На этикетке продукции отметили призыв "Сортируй правильно!"

Украинский производитель молочной продукции "Галичина" использовал экологические слоганы на своей упаковке из белого непрозрачного пластика PET, который практически не не подвергается переработке.

Об этом заявил руководитель полтавской областной организации партии "Экологическая альтернатива" Сергей Антоненко. Соответствующие фото он опубликовал в колонке для "Фундамента".

На одном из фото видно, что производитель отметил на этикетке призыв "Сортируй правильно!" и соответствующие маркировки продукции (PET, PP, HDPE).

Кроме того, на упаковке использован экологический слоган, а именно выражение: "На Галичине мы ценим традиции и храним чистоту, которую дарит карпатская природа...".

Как отметил эксперт, создается видимость того, что производитель призывает к сортировке упаковки своей продукции.

"Из их слогана можно сделать выводы о соблюдении экологических традиций компании "Галичина", но на самом деле это не совсем так, а, я считаю, демонстрирует позицию владельцев компании к проблеме ужасного загрязнения окружающей среды Украины, в том числе и Карпат, пластиком от их продукции ", — отметил Антоненко.

Он отметил, что пластиковые бутылки из белого непрозрачного PET чрезвычайно сложно, почти невозможно сдать на повторную переработку, и выразил уверенность в том, что руководству компании "Галичина" и ее технологам, а также другим компаниям, выпускающим свою продукцию в белом PET, прекрасно известна информация о серьезной проблеме отсутствия сбора и переработки белого PET в целом по Украине.

Напомним, что Сергей Антоненко рассказал, что украинские производители используют белый непрозрачный пластик PET прежде всего потому, что он значительно дешевле стоит, чем, например, производство HDPE-упаковки.

Читайте также
Coca-Cola изменила бутылку для популярного напитка: в чем причина
Coca-Cola изменила бутылку для популярного напитка: в чем причина

Зеленые бутылки других напитков Coca-Cola также будут заменены на прозрачные в ближайшие месяцы

Названы неожиданные экологические преимущества одноразовой упаковки
Названы неожиданные экологические преимущества одноразовой упаковки

Системы многоразового использования генерируют почти в три раза больше выбросов СО2 и требуют в 3,6 раза больше пресной воды, чем одноразовые на бумажной основе

В CMI спрогнозировали рост глобального рынка упаковки без отходов к 2028 году
В CMI спрогнозировали рост глобального рынка упаковки без отходов к 2028 году

В 2020 году почти 42% всех выбросов парниковых газов вызвано производством и использованием товаров, включая пищевые продукты, а также упаковку

Greenpeace призвал Pepsi "победить" Coca-Cola в борьбе с пластиком
Greenpeace призвал Pepsi "победить" Coca-Cola в борьбе с пластиком

За последние четыре года Coca-Cola, PepsiCo, Nestle и Unilever были названы крупнейшими загрязнителями пластиком