Налог на старые авто: в Украине могут вернуть "утилизационный сбор"

Налог на старые авто: в Украине могут вернуть "утилизационный сбор"

Елена Яценьо

Сейчас в Украине только 5% владельцев автомобилей отдают их на утилизацию

В Украине хотят вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, который будут платить непосредственно автовладельцы.

С такой инициативой выступил глава Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Андрей Малеваный во время презентации "Автомобиль: ездить нельзя утилизировать", сообщила пресс-служба ведомства.

Глава Госэкоинспекции подчеркнул негативное влияние транспорта на окружающую среду вследствие отсутствия надлежащей утилизации. По его словам, в Украине только 5% владельцев автомобилей отдают их на утилизацию. Соответственно, в 2020 году было утилизировано только 13 тысяч авто, в то время как остальные оказываются на свалках и загрязняет окружающую среду.

"Попадая на свалки бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами", — отметил Малеваный.

Чиновник отметил, что отсутствие разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто, необходимость доплачивать за уничтожение машины не стимулируют водителей утилизировать применяемые авто согласно требованиям законодательства, поэтому и сам этот бизнес не является высокодоходным.

По мнению главы ГЭИ, для решения проблемы нужно применять аналогичные с Европой механизмы, среди которых:

  • доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;
  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;
  • расширенная ответственность автопроизводителя, который должен позаботиться о дальнейшем "обезвреживании" отработанного товара.

Какая может быть базовая ставка утилизационного сбора — пока не известно. В некоторых странах она составляет не более 5% от стоимости автомобиля.

Малеваный также напомнил о принятии в первом чтении законопроекта № 2207-1д, который приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за авто и шины.

Напомним, что ранее в Украине уже был утилизационный сбор. Но прежний механизм действовал иначе — тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну. Сначала его оплачивали импортеры, но затем сбор закладывался в цену машины для покупателя.

Налог составлял до 60 тыс. грн для легковых автомобилей в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.

Такой механизм просуществовал недолго — с сентября 2013-го по апрель 2014 года. Против него выступила Всемирная торговая организация (ВТО). Кроме того, не раз собирались митинги под Верховной Радой.

Как сообщала ЭкоПолитика, в "Слуге народа" хотят разрешить парковаться возле Верховной Рады только электромобилям. Таким обазом нардепы намерены освободить паркинг возле ВРУ от "майбахов" и "ренджроверов", которые загрязняют окружающую среду.

Читайте также
Запрет авто с ДВС: ЕС сделал еще один шаг
Запрет авто с ДВС: ЕС сделал еще один шаг

Это означает близкий конец игры для авто на двигателях внутреннего сгорания

Автошины загрязняют воздух в 2000 раз больше, чем выхлопы — исследование
Автошины загрязняют воздух в 2000 раз больше, чем выхлопы — исследование

Покрышки содержат большой спектр токсичных соединений, в том числе канцерогенных, которые попадают не только в воздух, но и воду и почву

В Европарламенте поддержали запрет регистрации авто с ДВС
В Европарламенте поддержали запрет регистрации авто с ДВС

С 2035 года регистрации будут подлежат только электромобили

Airgas испытает "самый мощный" грузовик Hyzon на водородном двигателе
Airgas испытает "самый мощный" грузовик Hyzon на водородном двигателе

Новая модель соответствует целям, которые компания ставит перед собой по поводу углеродной нейтральности