Пластик на побережье Средиземного моря угрожает туристическому бизнесу, – Worldcrunch shutterstock

Пластик на побережье Средиземного моря угрожает туристическому бизнесу, – Worldcrunch

Екатерина Белоусова

Туристы хотят видеть среду без пластика и другого мусора, поэтому предпочитают более чистые места

Страны на побережье Средиземного моря сбрасывают полмиллиона тонн пластика в море, эквивалентно 33 800 пластиковым бутылкам ежеминутно, что снижает привлекательность для туристов.

Борьба с пластиковым загрязнением стоит туристической индустрии около €268 миллионов в год, а вредные последствия для морских существ не подсчитаны, сообщает Worldcrunch.

Об этом говорится в исследовании "Остановить поток пластика: эффективные меры по избежанию одноразового пластика и упаковки в отелях" немецкого отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Многие владельцы гостиниц уже убирают свои участки пляжа ранним утром, но это не является долгосрочным решением острой экологической проблемы, которая стала угрозой для отрасли. Ведь туристы хотят видеть среду без пластика и прочего мусора, они не возвращаются в отели, предпочитая более чистые места.

Ежегодно 200 миллионов человек выбирают Средиземноморье своим местом отдыха, однако увеличение количества туристов также означает увеличение отходов. В среднем количество мусора, создаваемого в Средиземном море, растет примерно на одну треть в течение сезона. На Майорке этот показатель почти вдвое выше во время курортного сезона, а на некоторых греческих островах может достигать втрое большего количества отходов, которые образуются в течение зимних месяцев.

На Майорке планируется принять закон, преимущественно запрещающий одноразовый пластик, но вступивший в силу не ранее 1 января 2023 года.

В материале отметили, что отдыхающие имеют высокие ожидания по поводу комфорта в гостиницах и потребительское поведение, и поэтому являются частью проблемы. Например, гости неохотно отказываются от бесплатной воды в бутылках в своих номерах.

Авторы исследования Мартина фон Мюнххаузен и Бернхард Бауске провели интервью с владельцами отелей, экспертами из неправительственных организаций, местных и региональных органов власти и компаний по утилизации отходов на Майорке, Ницце, Римини, Закинтосе и Корфу, относительно того, как можно избежать одноразового использования пластика во всех помещениях отеля – кухне, комнате, баре, открытых зонах, бассейне и помещениях для сотрудников.

"Ответ можно подытожить тремя словами: уменьшить, повторно использовать и переработать", – отметили в материале.

Авторы исследования предложили ряд мер для того, чтобы как можно меньше пластика попадало в океан, в частности, инвентаризация отходов, сортировка мусора, переработка.

Для начала они предлагают приобрести правильные вещи, например вместо использования одноразовой упаковки в отелях должны быть контейнеры, которые можно вернуть и использовать повторно. Что касается завтрака "шведский стол", многие гостиницы уже используют многоразовые контейнеры. Но согласно интервью они сталкиваются с сопротивлением, когда пытаются ввести их в комнаты для гостей.

"В роскошных отелях многие ожидают крошечных бутылочек дорогого геля для душа, шампуня или лосьона для тела в ванной комнате", — говорит. Ева Макилл-Линненберг из германской туристической компании Wikinger Reisen.

Она отметила, что установка большого дозатора мыла на стене не произведет такого же впечатления.

Праздничные компании часто вынуждены уступать этому сражению, но не всегда. Wikinger Reisen просит гостей приносить из дома многоразовые бутылки. Во время праздников в Южной Африке у компании теперь есть диспенсеры для воды в автомобилях для сафари, что экономит 200 000 пластиковых бутылок ежегодно.

Многоразовые бутылки с водой все еще остаются одним из самых эффективных способов сокращения отходов. Однако продажа бутилированной воды является важным источником дохода для многих отелей.

Фон Мюнхгаузен отметила, что пока нет экономики переработки, гостиницы должны быть лидерами устойчивого туризма и решения проблемы отходов. Например, в регионах, где недостаточно государственных услуг, некоторые отели объединяют усилия для создания собственных частных систем управления отходами.

Также важно привлекать гостей к решению проблемы. Отдыхающие могут внести свой вклад, например, взять с собой бутылки с водой и многоразовые пакеты для покупок, а также забрать мусор с пляжа.

"Ценность поездки можно оценить не количеством удобств в полиэтиленовой упаковке, которые предлагает отель, а свободным от мусора ландшафтом, чистыми пляжами и здоровым океаном", – пишут авторы исследования.

Напомним, в Австралии за 6 лет количество пластикового загрязнения на побережье уменьшилось в среднем на 30%, благодаря инициативам местных органов власти.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, заявления крупных товарных брендов, в частности Coca-Cola и Unilever, об экологичности пластиковой упаковки вводят потребителей в заблуждение.

Читайте также
Coca-Cola и ряд других известных брендов разоблачили во лжи об экологической упаковке
Coca-Cola и ряд других известных брендов разоблачили во лжи об экологической упаковке

Компания умалчивает, что является самым большим в мире пластиковым загрязнителем

На Прикарпатье собрали миллион пластиковых крышечек: их хотят подарить
На Прикарпатье собрали миллион пластиковых крышечек: их хотят подарить

Коммунальщики могут подарить их тем желающим, у которых есть видение, как можно использовать крышечки повторно