Отрасль переработки аккумуляторов может столкнуться с дефицитом лома в 2022 году shutterstock

Отрасль переработки аккумуляторов может столкнуться с дефицитом лома в 2022 году

Екатерина Белоусова

Переработка должна стать ответом на ограничение добычи лития и кобальта

По данным консалтинговой компании Circular Energy Storage, глобальные мощности по переработке аккумуляторов возрастут почти в 10 раз с 2021 по 2025 год и превысят доступное предложение металлолома в 2022 году.

Дефицит лома сохранится в течение следующего десятилетия, пока первые модели электромобилей в больших количествах не попадут на свалки, сообщает Bloomberg.

Старые батареи со временем начнут появляться, но перерабатывающим компаниям нужно выжить до тех пор. Вероятно, к 2025 году на предприятиях по переработке может быть втрое больше площадей, чем лома. Ожидается, что следующие несколько лет будут "трудными" для сектора.

В материале отметили, что мощность переработки будет расти гораздо быстрее, чем поставки аккумуляторного лома. Некоторые компании даже рассматривают возможность дополнить свои фабрики первичным материалом. Однако это противоречивое решение, ведь переработка должна стать важным и экологически чистым ответом на ограничение добычи таких металлов, как литий и кобальт.

Для европейских автопроизводителей существует неотложная необходимость строить заводы с опережением правил, которые с 2030 года заставят их использовать больше переработанных материалов в своих аккумуляторах. Однако промышленность коллективно строит заводы слишком быстро.

Для переработки используют либо старые, использованные батареи, либо отходы аккумуляторных заводов.

В материале отметили, что большинство электромобилей, которые сейчас ездят, будут оставаться в пользовании годами, и даже сдают их на металлолом, аккумуляторы часто продают для повторного использования. В частности, для использования в других транспортных средствах или в системах накопления энергии. По данным CES, для того чтобы старые батареи в конце концов попали на заводы по переработке, может потребоваться до 25 лет.

Производители аккумуляторов также сокращают отходы на своих заводах, оставляя еще меньшее количество материалов для переработчиков.

Новое исследование Benchmark Mineral Intelligence показало, что в 2025 году 78% доступного лома будет состоять из отходов производства, тогда как отработанные батареи составят 22%. Лишь в середине-конце 2030-х годов отрасль достигнет точки перелома, когда объемы использованных батарей, доступных переработчикам, начнут резко возрастать.

Более 80% мировых мощностей по переработке батарей расположено в Китае, где, вероятно, появится первая большая волна металлолома.

"С точки зрения того, откуда поступает лом, Китай будет доминировать в поставках, — сказала аналитикиня Benchmark Сара Колборн. – Это достаточно непрозрачный рынок для понимания, но подавляющее большинство мощностей находится в Китае, и объем доступного лома будет больше в Китае".

Батареи, находящиеся в старой электронике, являются еще одним основным источником снабжения, но это будет зависеть от эффективности правил, призванных убедить потребителей вычистить свои ящики и переработать старые гаджеты.

В краткосрочной перспективе переработчики будут в значительной степени полагаться на лом, который образуется в процессе изготовления аккумуляторов. Но даже это ощущает давление. Так Circular Energy Storage в августе 2022 года снизил свои долгосрочные прогнозы по производственному лому более чем наполовину, чтобы показать значительные прорывы в эффективности производства за последние несколько лет.

К 2030 году на переработку все равно придется меньше 10% мировых поставок, но в течение следующего десятилетия она значительно возрастет. Однако дефицит все равно будет сохраняться из-за резкого роста отрасли электромобилей.

Напомним, количество электронных отходов стремительно увеличивается, что вызывает кризис ресурсов, которые могут закончиться в следующем столетии.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, исследователи из университетов Лейден-Делфт-Эразмус, Нидерланды, утверждают, что в центре внимания энергетического перехода ЕС должно быть переход от ископаемого топлива к критическим металлам.

Читайте также
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды

Их исполнение предусмотрено в течение 2024-2026 годов

Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление
Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление

Специалисты уверены в необходимости изменений в методологии вычисления затрат на осуществление "зеленого перехода"