Еврокомиссия приняла новый рабочий план по экодизайну и энергетической маркировке на 2022-2024 годы, который поможет сэкономить около €250 млрд в 2022 году.
В нем фокусируется внимание на аспектах повторного использования и переработки, экодизайна и требований к маркировке энергетических продуктов и шин, сообщает Европейская комиссия.
План определяет приоритеты и вопросы создания новых групп энергоэффективных товаров, а также определяет новые требования к конкретным товарам в контексте эффективности материалов, в частности по содержанию вторичного сырья, критического сырья, ремонтопригодности и долговечности.
Его приняли вместе с предложением о Регламенте по экологически чистым продуктам.
Существующие требования к экологическому дизайну и маркировке позволили гражданам ЕС в 2021 году сэкономить более €120 млрд. С нынешними ценами на энергию эта цифра может превысить €250 миллиардов в 2022 году.
Ожидается, что показатель энергосбережения также вырастет в ближайшее десятилетие, поскольку имеющийся ассортимент приборов постепенно заменяется новыми моделями, отвечающими требованиям ЕС по экодизайну.
Мероприятия Рабочего плана
Мероприятия, изложенные в рабочем плане на 2022-2024 годы, в дальнейшем будут способствовать увеличению показателя энергосбережения и усилению минимальных требований по эффективности путем:
- просмотра и обновления текущих правил для таких товаров, как нагревательные приборы, водонагреватели и сушильные машины, добавляя требования в таких аспектах, как наличие запасных частей,
- определения новых групп товаров, таких как низкотемпературные излучатели и зарядные установки для электромобилей, чья регулятивная целесообразность и соответствие будут оценены Комиссией,
- введение новых правил, касающихся пока не регулируемых групп товаров, таких как смартфоны, планшеты и фотоэлектрические солнечные системы, способствующие повышению их долговечности и ремонтопригодности,
- поддержки эффективного национального рыночного надзора и помощь производителям, импортерам и розничным продавцам в соблюдении правил по экодизайну,
- модернизации и изменения размера энергетических этикеток, чтобы лучше ориентировать потребителей на выбор среди новых поколений продуктов, доступных на рынке.
Напомним, в Европе хотят защитить людей от запланированного устаревания и гринвошинга.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в европрессе назвали тепловые насосы энергетическим оружием Европы.