Отрасль большегрузных транспортных средств имеет значительный потенциал для достижения целей ЕС по сокращению выбросов не менее 55% к 2030 году.
Хотя мероприятия в пакете RePowerEU не направлены непосредственно на этот сектор, часть компаний уже привязывает свои стратегии к устойчивому производству, сообщает Impakter.
Грузовики являются основным компонентом экономики и общества ЕС. Они центральны в функционировании логистической и транспортной экосистемах блока и имеют наибольший вклад в межконтинентальную транспортировку товаров и материалов, жизненно важных для повседневной жизни.
Некоторые игроки европейской отрасли уже выходят на рынок, а некоторые находятся либо на начальной, либо на конечной стадиях серийного производства автомобилей с низким или нулевым уровнем выбросов.
Так грузовики СПГ находятся "на переднем крае" усилий по декарбонизации промышленности, как более чистая альтернатива дизелю и ключевая часть стратегии доставки автотранспорта на большие расстояния с нулевым выбросом парниковых газов.
"Доступность технологии, а также их экономическая эффективность и масштабируемость производства делают их идеальным ближайшим решением для достижения целей декарбонизации к 2030 году, установленных ЕС", – говорится в материале.
Существующая инфраструктура и транспортные средства природного газа полностью совместимы с возобновляемым газом – биометаном и являются мощными факторами безуглеродной мобильности при низкой стоимости системы, особенно в секторе дальнего транспорта, где спрос на био-СПГ быстро растет.
В материале объяснили, что жидкий или сжатый биометан может гарантировать эффективность сокращения выбросов, эквивалентную характеристикам электромобиля, заряженного возобновляемым электричеством и даже чистый минус на протяжении всего его жизненного цикла. Кроме того, вместо длительного обновления парка транспортных средств, биометан дает немедленную возможность сократить выбросы CO2 от находящихся в обороте авто.
В ближайшее время европейские компании планируют приступить к производству грузовиков на водородном топливе. Так, IVECO создала совместное предприятие с корпорацией Nikola, направленное на разработку и распространение водородных топливных элементов и аккумуляторных грузовиков для европейского рынка.
"В дальних грузовых перевозках водород сегодня является лучшим технологическим вариантом, который может гарантировать конкурентоспособность транспортных средств на традиционном топливе с точки зрения дальности, времени заправки и полезной погрузки", – отмечает Impakter.
Электрические грузовики Battery также имеют большие перспективы обеспечить устойчивый рост сектора, в частности для городских миссий и ограниченных объемов применения, например, логистика и местный общественный транспорт.
Технологии топливных элементов и аккумуляторов становятся более конкурентоспособными с двигателями внутреннего сгорания. Ведь благодаря быстрому усовершенствованию систем топливных элементов, поставке водорода и аккумуляторных систем новые автомобили с нулевыми выбросами могут стать конкурентоспособным выбором для клиентов раньше, чем ожидалось.
Однако для достижения успеха в отрасли необходима разработка решений на системном уровне, охватывающих инфраструктуру заправки/подзарядки, конкурентоспособные поставки альтернативных видов топлива, лучшее регулирование и инновационную государственную политику. Отрасль нуждается в интегрированном подходе между заинтересованными сторонами бизнеса и надежной политической структуры, что является решающими благоприятными факторами.
"Поскольку мы стремимся создать общество с нулевым уровнем выбросов, большегрузные транспортные средства и их производители не просто приспосабливаются к новым стандартам и правилам: они могут способствовать изменениям к более устойчивому будущему, начиная с наших целей до 2030 года", - подчеркнули в сообщении.
Напомним, Airgas испытает "самую мощную" грузовик Hyzon на водородном двигатели.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, производители авто и бытовой техники договорились о поставках зеленой стали из H2 Green Steel.