Amplifi Ukraine и Isobar Ukraine совместно с общественной организацией "Центр развития инноваций" и ПРООН запустили масштабную информационную кампанию "Нам этим дышать" против сжигания листьев и сорняков.
Об этом говорится в пресс-релизе инициаторов всеукраинского социального проекта. Инициаторы национальной кампании "Нам этим дышать" призывают население к альтернативным методам переделки сорняков, а именно компостированию.
По данным исследования Gradus, 39,4% украинцев продолжают сжигать сухую растительность, а 52% поджигателей даже не знают об опасности такого способа.
Чтобы достучаться до потенциальных поджигателей, кампанию развернули в основном на телеканалах "Интер" и "Украина", а "агентами перемен" выступили дети, поскольку, согласно статистике, 20% людей, которые перестали сжигать сорняк, сделали это по просьбе детей и внуков.
"Мы уверены, что глобальную проблему нужно решать на глобальном уровне. Поэтому мы изучили аудиторию наших "поджигателей" и разобрались, как к ним достучаться. Разговор со старшим поколением мы ведем через социальные ролики и образовательные сюжеты на их любимых телеканалах медиагрупп" Интер "и" Украина ". Аудиторию среднего возраста мы привлечем через диджитальные ресурсы Google, Facebook, а также целый ряд локальных лидеров вроде Gismeteo, Megogo, Admixer, Starlight Digital и др. А молодежь? Ее мы "вербуем" в агентов изменений, ведь, согласно данным Gradus, 20% людей, которые перестали сжигать сорняк, сделали это по просьбе детей и внуков", – рассказала Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine, инициатор проекта.
Путь команды проекта "Нам этим дышать" – эмоциональная коммуникация с каждым из выбранных сегментов целевой аудитории: 1) старшего поколения с хозяйством и 2) детей и внуков для воздействия на бабушек, дедушек и других родственников.
По словам Анны Жуковской, СЕО Isobar Ukraine, креативную идею проекта вдохновила позиция "Внуки – это святое", потому что забота о будущем внуков мотивирует старшее поколение сильнее заботы о собственном благополучии.
"Вместе с продакшеном Cashmere Films наша команда создала серию роликов с главными героями – детьми. Играя на задымленных детских площадках, они призывают бабушек и дедушек не сжигать листья и сорняк, а пользоваться альтернативным методом – компостированием. Наша задача – не запугать украинцев, а дать им полезную альтернативу", – отметила Жуковская.
Как правильно компостировать листья научат простые и понятные листовки-инструкции, которые распространят среди около 100 действующих общин Украины.
"Эффективность кампании мы измерим с помощью еще одного исследования от Gradus. Его компания сделает после первого весеннего флайта проекта, а результаты мы узнаем уже в мае. Второй флайт запланирован на сентябрь 2021 года, ведь тогда люди сжигают опавшие листья", – добавила Жуковская.
К созданию кампании также присоединились Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, исследовательская компания Gradus и локальные и глобальные диджитальные ресурсы.
Для исследования Gradus в пределах проекта, проведенного по заказу Amplifi Ukraine и Isobar Ukraine, опросили более 1200 участников онлайн-панели Gradus в возрасте 14-65 лет, проживающих в селах и городах.
Накануне ЭкоПолитика разбиралась в своем материале, как можно изменить ситуацию, чем она грозит и могут ли многотысячные штрафы остановить поджигателей.