В компании "Галичина" заявили, что будут рады заменить упаковку своей продукции на более экологичную альтернативу, когда таковая будет.
Таким образом, компания официально ответила на скандал, который разгорелся вокруг упаковки ее продукции в декабре. Позицию обнародовало издание "Фундамент".
"Мы осознаем и признаем проблему использования пластика в отрасли. Экологическая политика – приоритетное направление работы молочной компании "Галичина". Мы понимаем масштабы проблемы отрасли и именно поэтому поддерживаем экологические инициативы общественных организаций и активистов, маркируем свою упаковку, призываем сортировать мусор и сдавать пластик на переработку", — заявили в компании.
В "Галичине" объяснили, что заменят упаковку на более экологическую, при условии, что качество молочной продукции не будет теряться и позволит оставить доступную для украинцев стоимость.
“К сожалению, не все происходит так быстро, как мы бы этого хотели. Есть требования по хранению качества продукции, есть запрос покупателя на невысокую стоимость и другие вопросы, которые требуют времени. Наша компания постоянно поддерживает просветительские мероприятия и инвестирует в экоориентированные события, формирующие культуру сортировки и сознательного потребления", — добавили там.
Отмечается, что в 2021 году компания стала партнером экологического хакатона – Plastic Challenge Hackathon, который проходил в Сумах. Как специальный партнер мероприятия она вручила денежную награду на развитие экологического проекта команде FoodWastePack.
"Мы поддерживаем инициативы молодых ученых приблизиться к инновационным экологическим решениям и надеемся, что в ближайшее время такие будут", — отреагировали в "Галичине".
Ответ компании прокомментировал и руководитель полтавской областной ячейки партии "Экологическая альтернатива" Сергей Антоненко, который и поднял тему относительно их упаковки.
"Отделу коммуникации компании "Галичина" конечно спасибо на обратную связь. Но это похоже больше на отписку, на "отмазку" на мои призывы по проблеме генерирования белого непрозрачного ПЭТ-пластикового упаковочного мусора".
"Я отмечал именно отказ паковать продукцию в белые непрозрачные ПЭТ-бутылки, а не вообще без пластика. Поэтому было бы хорошо получить ответ, какую именно маркетинговую стратегию компания закладывает относительно отказа белого непрозрачного ПЭТ, который в Украине практически не принимается. И тут хоть пиши или не пиши маркировку о правилах сортировки, смысла вообще нет, если это вторсырье не в запросе для приемщиков и переработчиков", — написал он на своей странице в Facebook.
Он добавил, что в Украине необходимо дать старт мусорной реформе — для начала нужно принять "рамочный" законопроект 2207-1д и внедрение Расширенной Ответственности Производителя.
"Ни какие-то локальные, вроде как экологические акции (о которых компания отмечает в сообщении) никоим образом не решают проблему загрязнения окружающей среды в масштабах Украины белым непрозрачным ПЭТ-пластиком", — заключил Антоненко.
Напомним, в конце декабря экоактивисты подняли тему, что "Галичина" использовала экологические слоганы на своей упаковке из белого непрозрачного пластика PET, практически не поддающегося переработке. Как отметил Антоненко, создается видимость того, что производитель призывает к сортировке упаковки своей продукции.