Как трансатлантическое сотрудничество может повлиять на декарбонизацию металлургии shutterstock

Как трансатлантическое сотрудничество может повлиять на декарбонизацию металлургии

На сектор металлургии приходится примерно 8% мировых выбросов CO2, которые должны быть сокращены на 58% к 2050 году

Трансатлантическое партнерство, благодаря коллективным рыночным властям и регуляторному влиянию, может стимулировать уменьшение выбросов металлургического сектора.

Чтобы низкоуглеродная сталь стала мировым отраслевым стандартом, необходимы всеобъемлющие рамки политики, обеспечивающие предсказуемость и гармонизацию рынка, сообщает Atlantic Council.

Промышленность с обеих сторон Атлантики уже выделила значительные ресурсы, чтобы воспользоваться этим окном возможностей. Однако эти усилия были предприняты в рамках системы, которой не хватает стандартизации, методологии и поддержки торговой политики, что привело к тому, что мировой рынок стали утопает в избыточных мощностях, утечках, непреднамеренных внешних воздействиях на окружающую среду и неравных игровых условиях для стремящихся производителей. 

На сектор металлургии приходится около 8% мировых выбросов CO2, которые должны быть сокращены на 58% к 2050 году.

Чтобы гармонизировать мировые рынки между торговыми партнерами в октябре 2021 года, ЕС и США заключили соглашение по стали и алюминию, что является примером климатически-торгового согласования между двумя основными торговыми партнерами. Договоренность предполагала приостановку импортных пошлин администрации Трампа на сталь (25%) и алюминий (10%), а также пошлин, введенных ЕС, и подачу заявки во Всемирную торговую организацию. Также создана техническая рабочая группа между ЕС и США для обмена данными и разработки общей методологии для оценки встроенных выбросов в сталь и алюминий.

В материале отметили, что это соглашение также поможет реализации пакета ЕС "Fit for 55" по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. Одно из ключевых положений пакета усиливает системы торговли выбросами (ETS), чтобы усилить давление на такие отрасли, как металлургия. Также ЕС пытается ввести новый механизм регулирования границ углерода (CBAM) для преодоления утечки углерода. Блок ожидает, что при наличии благоприятной нормативной базы и надлежащей инфраструктуры металлургический сектор сможет сократить выбросы CO2 на 30% к 2030 году и на 80-95% к 2050 году.

Металлургическая промышленность США производит относительно низкоуглеродистую сталь по сравнению со своим европейским аналогом, что в значительной степени объясняется большим использованием переработанного лома в производстве, а не прямыми усилиями по климатической политике. Однако сочетание недавнего принятия законопроекта администрацией Байдена о двухпартийной инфраструктуре и законе "FAIR" предполагают, что политика препятствования импорту продуктов, содержащих углерод находится на горизонте.

На федеральном уровне Федеральная инициатива администрации Байдена "Buy Clean" все еще находится в зачаточном состоянии. Однако закон штата Калифорнии "Buy Clean California Act" (BCCA) позволяет рассчитывать стандарты потенциала глобального потепления для строительных материалов, включая сталь, и требует от производителей раскрывать экологические декларации продуктов для определенных материалов в строительных проектах. Сходные законы ввели в штатах Вашингтон, Орегон, Техас, Миннесота, Нью-Йорк и Нью-Джерси.

За пределами непосредственной законодательной арены существует несколько групп, которые предлагают стандарты для низкоуглеродистой стали, чтобы помочь создать равные условия в отрасли. В июне 2021 года Министр чистой энергетики, координированный ЮНИДО, начал Инициативу промышленной глубокой декарбонизации (IDDI), которая стремится стимулировать развитие политики путем стимулирования рынка низкоуглеродистых материалов. ResponsibleSteel в партнерстве со SteelZero Initiative Climate Group разработали международные стандарты, которые возлагаются на двухэтапный процесс сертификации, сравнивающий сумму исходных выбросов и выбросов метана с однородной конечной точкой (сырая сталь).

RMI инициировала создание Центра финансирования с учетом климата, часть которого сосредоточена на металлургии, а также участвует в структуре Коалиции по прозрачности выбросов материалов (COMET). Это совместная инициатива в целях создания универсальной системы расчета парниковых газов для цепей поставок минерального сырья и производства.

Развитие этих методологий за относительно короткий промежуток времени вызывает беспокойство относительно того, как и какие методологии будут приняты и внедрены, кто будет свидетельствовать о декларации продукции и какие потенциальные долгосрочные и краткосрочные последствия могут быть.

Поскольку стандарты зеленой стали продолжают разрабатываться и предлагаться, эффективность любого стандарта, вероятно, будет зависеть от его общего признания. Успех будет зависеть от того, соблюдается ли широко распространенной методологии измерения встроенных выбросов и знакомы ли принятые промышленностью произведенные расчеты.

Существует ряд приоритетов, которые следует рассмотреть перед принятием общего стандарта:

  • стандарты остаются нейтральными между технологиями;
  • учитываются выбросы цепи поставок;
  • стандарты учитывали усилия, направленные на приобретение возобновляемой энергии и дальнейшее озеленение цепи поставок производителя и покупаемая низкоуглеродистая энергия.
  • метрики расчета хорошо понятны и признаны научно обоснованными.

Хотя установление стандартов для низкоуглеродной стали в национальном и международном масштабах стало главным приоритетом, в политическом мире растет беспокойство по поводу прозрачности процесса, а в промышленности, что установленным стандартам будет недоставать технической специфичности и гибкости, необходимой для производства.

Поскольку обе стороны Атлантики работают в направлении развития зеленой металлургической промышленности с помощью масштабирования технологий и совершенствования климатической политики, лидеры отрасли выступают за согласованную нормативно правовую базу для развития зеленой сталелитейной промышленности с равными условиями. Чтобы решить современные нерешенные проблемы развития зеленой металлургической промышленности и проложить путь для будущей декарбонизации других энергоемких отраслей, необходимо установить границы, общую методологию, масштабируемые технологические решения и стандарты закупок.

Напомним, металлургическая компания Voestalpine планирует производить зеленую сталь в Австрии.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Австралии нашли способ декарбонизировать сталелитейную промышленность.

Читайте также
Компания "Интерпайп" представила новую экологическую политику
Компания "Интерпайп" представила новую экологическую политику

Она разработана с учетом наиболее актуальных международных практик

В ЕС производители стали нашли способ избежать кризиса от зеленого перехода
В ЕС производители стали нашли способ избежать кризиса от зеленого перехода

Из-за строительства DRI-завода стоимость тонны стали повысится примерно на €50

Китай планирует расширить СТВ на металлургию до 2025 года
Китай планирует расширить СТВ на металлургию до 2025 года

В Китае металлургическая промышленность уже включена в 6 из 8 региональных углеродных рынков

Австралия может стать новым центром зеленой металлургии
Австралия может стать новым центром зеленой металлургии

Для производства одной тонны зеленой стали требуется 3,6 МВт-ч электроэнергии