Глава ГЭИ рассказал, сколько угарного газа и диоксида азота в год выделяет одно авто Shutterstock

Глава ГЭИ рассказал, сколько угарного газа и диоксида азота в год выделяет одно авто

Елена Яценьо

По словам Малеваного, в Украине нет надлежащей утилизации автомобилей

Один автомобиль выделяет в год около 700 килограммов угарного газа и 40 килограммов диоксида азота.

Такую статистику 4 октября озвучил глава Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный во время презентации "Автомобиль: ездить нельзя утилизировать". Подробной информацией о влиянии автотранспорта на окружающую среду чиновник поделился на своей странице в фейсбуке.

Он отметил, что негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду усиливается не только с его "возрастом", но и вследствие использования некачественного топлива.

"Госэкоинспекция, начав в этом году лабораторный контроль за качеством продукции на АЗС, постоянно обнаруживает несоответствие горючего техническому регламенту. Такая горюче-смазочная продукция способствует увеличению выбросов в атмосферу, углубляя климатические изменения", — отметил Малеваный.

Кроме того, добавил чиновник, негативное влияние авто не ограничивается только временем его эксплуатации. Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.

При этом в Украине нет надлежащей утилизации автомобилей — лишь 5% автовладельцев заботятся об этом. По словам главы ГЭИ, в течение 2020 года утилизированы только 13 тысяч авто, остальные — загрязняют окружающую среду на свалках.

Малеваный отметил, что у водителей нет стимула утилизировать бывшие в употреблении авто согласно требованиям законодательства из-за отсутствия разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто и необходимости доплачивать за уничтожение машины.

Для решения этой проблемы, считает руководитель Госэкоинспекции, нужно опираться на европейскую практику.

"Европейский Союз давно применяет апробированные механизмы для стимулирования утилизации отработанных авто.

Среди них:

  • доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;

  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;

  • высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;

  • расширена ответственность производителя автомобилей, который имеет позаботиться о дальнейшем обезвреживании отработанного товара", — рассказал чиновник.

Кроме того, важным шагом к налаживанию в Украине системы обращения с отходами в соответствии с европейскими требованиями является принятие законопроекта № 2207-1д, который уже поддержали в первом чтении.

Добавим, что организаторами мероприятия, в котором принял участие Малеваный, выступили Федерация работодателей автомобильной отрасли, Комитет Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования и EV-UA — Украинская ассоциация участников рынка электромобилей.

Как писала ЭкоПолитика ранее, имунолог Елена Бачинская рассказала, чем опасно использование старых авто для здоровья человека.

Недавно украинцы по крайней мере в нескольких городах присоединились к всемирной акции "День без автомобиля"

Читайте также
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто

Импорт подержанных транспортных средств из Европы может уменьшиться

Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ
Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ

Исследование потенциальных целей для стали и алюминия подготовят к концу 2026 года

Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией
Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией

Для вступления в силу законопроект теперь подлежит официальному одобрению Советом ЕС

Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто
Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто

За последние 5 лет мощности по переработке пластика в ЕС выросли более чем на 55%, но значительная часть из них остается недоиспользованной из-за низкого спроса