Один автомобиль выделяет в год около 700 килограммов угарного газа и 40 килограммов диоксида азота.
Такую статистику 4 октября озвучил глава Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный во время презентации "Автомобиль: ездить нельзя утилизировать". Подробной информацией о влиянии автотранспорта на окружающую среду чиновник поделился на своей странице в фейсбуке.
Он отметил, что негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду усиливается не только с его "возрастом", но и вследствие использования некачественного топлива.
"Госэкоинспекция, начав в этом году лабораторный контроль за качеством продукции на АЗС, постоянно обнаруживает несоответствие горючего техническому регламенту. Такая горюче-смазочная продукция способствует увеличению выбросов в атмосферу, углубляя климатические изменения", — отметил Малеваный.
Кроме того, добавил чиновник, негативное влияние авто не ограничивается только временем его эксплуатации. Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.
При этом в Украине нет надлежащей утилизации автомобилей — лишь 5% автовладельцев заботятся об этом. По словам главы ГЭИ, в течение 2020 года утилизированы только 13 тысяч авто, остальные — загрязняют окружающую среду на свалках.
Малеваный отметил, что у водителей нет стимула утилизировать бывшие в употреблении авто согласно требованиям законодательства из-за отсутствия разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто и необходимости доплачивать за уничтожение машины.
Для решения этой проблемы, считает руководитель Госэкоинспекции, нужно опираться на европейскую практику.
"Европейский Союз давно применяет апробированные механизмы для стимулирования утилизации отработанных авто.
Среди них:
доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;
взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;
расширена ответственность производителя автомобилей, который имеет позаботиться о дальнейшем обезвреживании отработанного товара", — рассказал чиновник.
Кроме того, важным шагом к налаживанию в Украине системы обращения с отходами в соответствии с европейскими требованиями является принятие законопроекта № 2207-1д, который уже поддержали в первом чтении.
Добавим, что организаторами мероприятия, в котором принял участие Малеваный, выступили Федерация работодателей автомобильной отрасли, Комитет Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования и EV-UA — Украинская ассоциация участников рынка электромобилей.
Как писала ЭкоПолитика ранее, имунолог Елена Бачинская рассказала, чем опасно использование старых авто для здоровья человека.
Недавно украинцы по крайней мере в нескольких городах присоединились к всемирной акции "День без автомобиля"