Германия может саботировать Европейское "зеленое" соглашение Shutterstock

Германия может саботировать Европейское "зеленое" соглашение

Екатерина Белоусова

Утверждение регламента запрета на авто с ДВС отложено на неопределенный срок

Правительство Германии может "сорвать" Европейское "зеленое" соглашение из-за попыток разрешить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на электротопливе, после 2035 года.

Германия подталкивает Еврокомиссию к тому, чтобы она выдвинула предложение о разрешении продажи новых авто, работающих исключительно на электротопливе, сообщает Bloomberg.

Как известно, электротопливо – новый вид синтетического топлива, производимого с помощью электроэнергии из возобновляемых источников, в частности из уловленного из атмосферы углерода.

По словам Паскаля Канфина, председательствующего в экологическом комитете Европейского парламента, для Германии "неприемлемо" нарушать соглашение о постепенном прекращении выбросов в автомобильном секторе. По его словам, законодатели отвергнут любые попытки возобновить это соглашение из-за давления Германии по включению так называемого электротоплива.

"Мы не можем принять, чтобы этот текст стал заложником части немецкого правительства, – сказал Канфин. – Мы надеемся, что канцлер не останется в истории как тот, кто разрушил бы "зеленое" соглашение".

Отмечается, что, по мнению критиков, такое стремление Германии обусловлено плохими результатами партии министра транспорта Фолькера Виссинга FDP.

В материале подчеркнули, что, по мнению противников электротоплива, оно является пустой тратой возобновляемой энергии. Его следует хранить для секторов, которые сложнее декарбонизировать. Кроме того, оно выделяет углекислый газ при использовании. Поклонники говорят, что это, по сути, возобновляемая электроэнергия, которая была превращена в жидкое топливо.

В материале добавили, что федеральный канцлер Германии Олаф Шольц и президентка Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен пообещали продолжить обсуждение, и Шольц выразил оптимизм, что решение будет найдено. Голосование, которое должно было состояться во вторник, 7 марта, и должно было утвердить регламент, теперь отложено на неопределенный срок.

Канфин подчеркнул, что любое предложение должно быть сделано вне правил относительно постепенного отказа от новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания или подлежать пересмотру в 2026 году. Он добавил, что по словам главы ЕС по вопросам климата Франса Тиммерманса Европарламент не допустит повторного открытия соглашения.

Канфин отметил, что Еврокомиссия может решить предоставить более подробную информацию о графике внедрения положений относительно электротоплива, которые уже включены в регламент.

Напомним, Европарламент утвердил новые цели по сокращению выбросов углерода для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, являющихся частью пакета Fit for 55. Запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания должен начаться с 2035 года.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Германии руководители компаний отрасли электротранспорта предупреждают, что стремительный рост цен на электроэнергию грозит будущему электромобилю.

Читайте также
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды

Их исполнение предусмотрено в течение 2024-2026 годов

Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление
Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление

Специалисты уверены в необходимости изменений в методологии вычисления затрат на осуществление "зеленого перехода"