Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательства поставщиков смешивать устойчивое авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.
Соглашение ReFuelEU Aviation поможет уменьшить выбросы углерода от самолетов на две трети до 2050 года и улучшить качество воздуха благодаря уменьшению других выбросов, говорится на сайте Еврокомиссии.
Отмечается, что ReFuelEU Aviation является последним соглашением по транспортным предложениям в рамках пакета Fit for 55.
В сообщении рассказали, что новые правила потребуют от:
- поставщиков авиационного топлива – поставлять не менее 2% SAF в аэропорты ЕС от общего объема топлива с 2025 года и достичь 70% до 2050;
- авиакомпаний, вылетающих из ЕС, – заправляться только необходимым для полета количеством топлива. Ведь вес от дополнительного топлива, чтобы избежать дозаправки, влечет за собой дополнительные выбросы СО2;
- аэропортов – обеспечить пригодность инфраструктуры для заправки SAF.
Отмечается, что мандат на смешивание включает биотопливо, топливо из переработанного углерода и синтетическое авиационное топливо (е-топливо), но не включает продовольственные и кормовые культуры.
"Поскольку он будет применяться на всей территории ЕС, новый мандат обеспечит равные правила игры на внутреннем рынке ЕС, предоставит правовую определенность производителям топлива и поможет запустить крупномасштабное производство по всему континенту", – говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что это также повысит энергетическую безопасность ЕС, уменьшив зависимость от энергоносителей из третьих стран.
В сообщении добавили, что соглашение должно быть официально принято в Европарламенте и Совете, прежде чем оно будет опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза и немедленно вступит в силу.
Напомним, руководитель климатической службы ЕС Франс Тиммерманс заявил, что принятие Европарламентом соглашения по реформе углеродного рынка приблизила ЕС к завершению работы над пакетом Fit for 55. Реформа включает систему торговли выбросами (ETS), внедрение механизма регулирования углеродных границ (CBAM) и создание социального климатического фонда (SCF).
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, исследование показало, что европейские производители топлива могут производить 1,83 миллиона тонн электронного керосина в 2030 году и сэкономить около 5 миллионов тонн CO2.