Европейская комиссия разрабатывает закон о промышленности с нулевыми выбросами, который призван ускорить разрешительные процедуры для ключевых проектов пяти направлений "зеленых" технологий.
Цели будут касаться солнечной и ветровой энергетики, тепловых насосов, аккумуляторов и производства электролизеров, что поможет сократить выбросы и предотвратить конкуренцию со стороны США и Китая, сообщает Bloomberg.
Отмечается, что Еврокомиссия рассматривает возможность установки к 2030 году производственных мощностей с нулевой чистотой. Они должны удовлетворить не менее 40% ежегодных потребностей региона в развертывании соответствующих энергетических технологий.
В материале рассказали, что закон перенаправит часть доходов национального правительства с углеродного рынка ЕС для достижения климатической цели и обеспечения безопасности поставок "зеленых" технологий.
Авторы подчеркнули, что Европа ищет ответы на "зеленые" субсидии США в рамках закона о снижении инфляции IRA, в частности, облегчения бремени для компаний и барьеров для инвестиций.
Генеральный директор Европейской ассоциации химической промышленности Cefi Марко Мэнсинк пояснил, что "зеленые" технологии ЕС должны быть конкурентоспособными на глобальном рынке. В настоящее время стоимость энергии в Европе слишком высокая, чтобы они могли работать.
В материале подчеркнули, что страны-члены ЕС стремятся сохранить свои позиции в мировой торговле в реалиях энергетического кризиса. По данным Международного энергетического агентства, в Европе цены на газ в 7 раз выше, чем в США, а цены на электроэнергию в три раза выше, чем в Китае.
Авторы подчеркнули, что документ должен быть обнародован в марте 2023 года. К этому времени он может измениться.
Отмечается, что предложенный перечень "чистых" технологий раскритиковала авиационная промышленность, которой также нужно сократить выбросы. В частности, из перечня исключено экологическое авиационное топливо, что вызвало тревожность ассоциация "Авиация для Европы".
"У нас не может быть ситуации, когда США разворачивают "красную дорожку" для экологических производителей авиационного топлива, а Европа разворачивает только бюрократическую волокиту", – сказал исполняющий обязанности управляющего директора Ассоциации Лоран Донсель.
Напомним, Еврокомиссия представила промышленный план "Зеленого соглашения", призванный повысить конкурентоспособность европейской промышленности с нулевыми выбросами и способствовать быстрому переходу к климатической нейтральности.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Еврокомиссия планирует смягчить правила государственной помощи для поддержки "зеленых" инвестиций, в частности, благодаря налоговым льготам.