Доля европейских компаний, которые придерживаются стратегий, направленных на достижение климатических целей, выросла с 3% в 2019 году до 23% в 2025 году.
Такие результаты обнародовала британская аналитическая неправительственная организация InfluenceMap после анализа 200 крупнейших европейских компаний.
В то же время за период с 2019 по 2025 год доля компаний, которые считаются "несоответствующими" направлениям достижения глобальных климатических целей, упала с 34% до 13%.
Поддержка научно обоснованной климатической политики от европейских компаний
Зеленый цвет – "поддерживают", голубой – "частично поддерживают", серый – "смешанная поддержка", коричневый – "не поддерживают". Источник: influencemap.org.
В отчете отмечается, что более половины компаний по крайней мере "частично придерживаются" путей, которые помогут предотвратить повышение температуры на планете на 1,5°C выше доиндустриального уровня до конца века.
"Те, кто активно выступает против энергетического перехода, достигают огромного веса в публичных дебатах. Однако это исследование показывает, что существует многочисленное тихое большинство, которое поддерживает декарбонизацию и продвижение прогресса через климатическую политику", – сказала аналитик некоммерческой организации InfluenceMap Венеция Роксбург.
Исследователи отслеживали вовлеченность бизнеса в климатическую политику через различные каналы – от корпоративной отчетности до консультационных документов ЕС и сообщений в социальных сетях. Они обнаружили, что "все большая часть корпоративного сектора" участвует в позитивной климатической адвокации.
Аналитики напомнили, что в 2019 году, когда Европейская комиссия объявила о своем "Зеленом курсе", только одна из четырех компаний частично лоббировала цели Парижского соглашения по удержанию планеты от нагрева на 1,5°C. Теперь эта доля удвоилась.
Худшие показатели в рейтинге, взвешенные по уровню их участия в политике, получили польская коммунальная компания PGE, австрийская нефтегазодобывающая компания OMV, испанская нефтегазодобывающая компания Repsol, испанский оператор газотранспортной системы Enagás и немецкая авиакомпания Lufthansa.
Как на днях сообщала ЭкоПолитика, новое правительство Австрии не поддерживает рекомендацию Европейской комиссии по сокращению выбросов на 90% к 2040 году.