Декарбонизация в секторе розничной торговли: кто будет платить за климатическую устойчивость Shutterstock

Декарбонизация в секторе розничной торговли: кто будет платить за климатическую устойчивость

Распределение затрат будет значительно отличаться по подсекторам розничной торговли, а временные рамки инвестиций будут измеряться десятилетиями

Розничные торговцы должны подготовиться к разработке климатической стратегии, включающей путь к декарбонизации и источникам финансирования для ее оплаты

Расходы на декарбонизацию в разной степени будут нести заинтересованные стороны по всей цепочке создания стоимости, включая поставщиков, работников, государственный сектор, инвесторов и потребителей, сообщает McKinsey.

Хотя путь к декарбонизации остается неясным, розничные торговцы могут подготовиться, лучше понимая, как расходы могут распределяться по цепи создания стоимости.

Предприятия будут играть важную роль в долговременной климатической борьбе, что потребует мобилизации усилий от каждой отрасли.

В 2016 году было небольшое количество крупных розничных продавцов, включая Walmart, с научно обоснованной целью сокращения выбросов углерода. Всего через пять лет более 65 глобальных розничных торговцев поставили такие цели, и их число с каждым годом увеличивается более чем вдвое.

Как и в других отраслях, розничные торговцы должны противостоять своим прямым и косвенным выбросам, а также выбросам их далекой цепи поставок.

Распределение расходов будет значительно отличаться подсекторами розничной торговли, а временные рамки инвестиций будут измеряться десятилетиями, а не кварталами или финансовыми годами.

Розничные торговцы имеют доступ к ряду существующих и новых источников финансирования, а также могут заложить основу для привлечения своей отрасли, создания партнерских отношений и союзов, чтобы они не решали проблему самостоятельно.

Расчет стоимости декарбонизации

Протокол о парниковых газах распределяет выбросы на три категории.

Так выбросы Scope 1 и 2 производятся непосредственно компаниями во время их деятельности и опосредованы через закупку энергии соответственно. Чтобы снизить эти выбросы, розничные торговцы могли бы улучшить энергоэффективность магазинов со светодиодами, более эффективные отопительные двигатели, вентиляции и кондиционирование воздуха (HVAC), тепловые насосы, производство солнечной энергии на месте и накопитель энергии аккумулятора.

Они могут декарбонизировать свой транспортный парк благодаря транспортным средствам с нулевыми выбросами. Для бакалейных магазинов охлаждение в магазинах вызывает особую проблему выбросов и требует усилий по обнаружению и устранению утечек хладагента и, в крайних случаях, полного ремонта систем магазинов.

Scope 3 включает в себя выбросы, образующиеся в цепочке создания стоимости и не контролируемые непосредственно розничным продавцом. Эта категория включает в себя выбросы поставщиков при производстве и транспортировке продукции и выбросы потребителей при использовании продукции.

Выбросы Scope 3 могут составлять 80% общего углеродного следа для многих компаний и 98% для розничных торговцев домашними и модными товарами.

Прямые затраты на сокращение этих выбросов лягут, прежде всего, на поставщиков. Большую часть выбросов Scope 3 можно снизить, сосредоточившись на выбросах, возникающих в результате использования продуктов после их продажи. Меры включают декарбонизацию сети путем перехода на более чистые источники энергии и поощрение потребителей торговать старыми, менее энергоэффективными продуктами на новые, более энергоэффективные.

Другие расходы, кроме сокращения выбросов в сферах 1, 2 и 3, включают укомплектование новых команд и ролей, необходимых для внутреннего управления процессом декарбонизации и перехода, а также расходы по уплате налогов на выбросы углерода на остаточные выбросы.

Профиль издержек на сокращение выбросов будет существенно различаться меж подсекторами розничной торговли. К примеру, розничные торговцы одеждой часто имеют магазины, расположенные в торговых центрах и других многоквартирных домах, где стоимость переоборудования магазинов на тепловые насосы может быть слишком высокой, а эксплуатационная возможность сильно зависит от арендодателя.

Финансирование декарбонизационной трансформации

Каждая группа заинтересованных сторон может взять на себя часть расходов, но розничные торговцы должны оценить более широкое влияние на понимание компромиссов и взаимозависимостей.

Продавцы и поставщики

Поставщики станут отправной точкой для большинства усилий по привлечению заинтересованных сторон. Многие национальные поставщики могут поглотить свои расходы в краткосрочной перспективе и постепенно передать часть увеличения розничным торговцам. Некоторые поставщики с сильными брендами уже берут на себя смелые обязательства по устойчивому развитию общества.

Поставщики с более низкой узнаваемостью бренда могут оказаться под давлением крупных розничных продавцов, чтобы они взяли на себя расходы на декарбонизацию Scope 3. Меньшие розничные торговцы могут использовать эту динамику, поддерживая текущие цены с этими поставщиками – пример эффекта свободной езды.

Правительства и регуляторы

Часть расходов на декарбонизацию экономики может быть направлена ​​на содействие распространению потребителями экологически чистых продуктов с помощью государственных стимулов, таких как финансовая поддержка энергоэффективных продуктов, а другие средства могут поддерживать инновации через гранты технологическим компаниям, академическое финансирование или целевые государственные закупки.

Инвесторы

Инвесторы готовы играть двойную роль в переходе розничной торговли на низкоуглеродистый след. Они требуют экологической, социальной и управленческой стратегии от розничных продавцов в своем кейсе.

Чтобы подготовиться к декарбонизации розничным торговцам советуют:

  • включить устойчивость в исследование потребителей;
  • Тестировать зеленые продукты;
  • создать прозрачность выбросов на уровне продукта;
  • Включать декарбонизацию во все обсуждения закупок;
  • Привлекать ключевых инвесторов к стратегии и планированию декарбонизации;
  • Присоединиться к усилиям государственного сектора по декарбонизации;
  • Развивать и управлять соответствующими отраслевыми партнерствами.

Даже крупнейшие мировые розничные торговцы извлекут пользу от всех отраслевых усилий, чтобы заставить отдельных поставщиков декарбонизировать свою цепь поставок.

Вопросы потребителя

Исследования потребителей показывают, что потребители готовы платить за экологически чистые продукты иногда до 60%. Эти настроения наиболее распространены среди покупателей из поколения Z и высокого уровня дохода, которые быстро становятся доминирующими потребителями во всем мире.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, эксперты считают, что налог на углерод может ускорить декарбонизацию.

Читайте также
Во Франции декарбонизируют крупнейший завод по производству извести
Во Франции декарбонизируют крупнейший завод по производству извести

Благодаря новому проекту Lhoist сможет сократить выбросы CO2 на заводе в Рете более чем на 600 000 тонн в год

Во Франции хотят сократить выбросы завода по производству извести более чем на 0,6 млн тонн
Во Франции хотят сократить выбросы завода по производству извести более чем на 0,6 млн тонн

Реализация проекта станет возможной благодаря государственному финансированию из схем поддержки декарбонизации

Агрессия РФ поставила под угрозу планы Украины по декарбонизации
Агрессия РФ поставила под угрозу планы Украины по декарбонизации

Дальнейшее развитие процесса декарбонизации экономики невозможно без помощи международных финансовых организаций и инвестиционных фондов ЕС

В Канаде ArcelorMittal впервые опробовал использование зеленого водорода на заводе
В Канаде ArcelorMittal впервые опробовал использование зеленого водорода на заводе

Компания назвала это важным шагом в глобальных усилиях по улучшению экологической репутации в производстве стали