Заявления крупных товарных брендов, в частности Coca-Cola и Unilever, об экологичности пластиковой упаковки вводят потребителей в заблуждение.
Об этом говорится в отчете экологической некоммерческой организации Change Markets Foundations, сообщает The Guardian.
Как утверждают в организации, заявления о том, что компании используют "океанский" или "перерабатывающий" пластик для борьбы с кризисом загрязнения пластиком, являются одним из самых распространенных примеров гринвошинга.
Согласно отчету, в заявлениях компаний приведены неубедительные доказательства, как они справляются с кризисом загрязнения. В организации считают, что пиар об экологических инициативах делают для того, чтобы скрыть ущерб, который на самом деле наносят природе.
"Наше последнее расследование выявило множество обманчивых заявлений, которые делают известные люди, которым доверяют потребители. Это только верхушка айсберга, и очень важно, чтобы регулирующие органы отнеслись к этому вопросу серьезно, – сказал руководитель Changing Markets Foundation Джордж Гардинг-Роллс. – Индустрия с удовольствием хвастается своими экологическими достижениями, усиливая одновременно пластиковый кризис".
Например, та же Coca-Cola потратила миллионы на продвижение кампании, рассказывающей о том, что ее бутылки на 25% состоят из морского пластика. При этом компания умалчивает, что является самым большим в мире пластиковым загрязнителем.
Производитель конфет Mentos, компания Perfetti Van Melle, информирует покупателей о своих новых якобы экологических картонных коробках, но скрывает, что на самом деле эта упаковка является композитным материалом из картона, алюминия и пластика, не подлежащего переработке.
Шампунь Head&Shoulders (Procter & Gamble) разливают в новые флаконы, изготовленные из собранного на пляжах пластика. Однако синий цвет бутылки – доказательство того, что она не подлежит дальнейшей переработке.
Тем временем компания Unilever заменила ПЭТ-бутылки с моющей жидкостью на пакеты. Производитель сделал это в рамках своей кампании по стимулированию повторного использования. Однако если ПЭТ-бутылки для переработки пригодны, то пакеты – нет.
Исследование включает 15 стран и регионов на пяти континентах. Примеры показывают, что бренды рекламируют и продают продукты, утверждая, что они наиболее предпочтительны для окружающей среды. Но реальность остается иной: упаковка не перерабатывается, тяжело перерабатывается или использует небольшую часть "океанического" пластика.
Фонд Change Markets Foundations вместе с организацией Zero Waste Europe призвали к созданию замкнутых систем переработки для решения проблемы пластикового загрязнения.
"Мы должны принять системные решения, такие как абсолютное сокращение использования пластиковой упаковки, например", — говорится в отчете.
Ранее ЭкоПолитика писала, что в январе 2022 года Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект №6446 "О внесении изменений в некоторые законы Украины по регулированию применения экологических маркировок и деклараций", который, среди прочего, предусматривает изъятие из оборота псевдоэкологической продукции.