CBAM может стимулировать декарбонизацию Азии и Тихоокеанского региона shutterstock

CBAM может стимулировать декарбонизацию Азии и Тихоокеанского региона

Екатерина Белоусова

Около 10% экспорта промышленных товаров Юго-Восточной Азии в ЕС подпадает под действие CBAM

Европейский механизм корректировки углеродных границ (CBAM) может побуждать экспортеров, в частности из Азиатско-Тихоокеанского региона, переходить на более экологичные технологии.

Об этом говорится в анализе специализированного подразделения по экологическим, социальным и управленческим вопросам Sustainable Fitch, сообщает BusinessWorld.

Аналитики подчеркнули, что регулирующие органы в регионе могут также создать внутренние механизмы ценообразования на выбросы углерода. Это приведет к снижению интенсивности выбросов углерода и минимизирует риски на фоне растущей тенденции тарифов на выбросы углерода в других странах мира.

Кроме того, ЕС является третьим по величине торговым партнером Юго-Восточной Азии, на которого приходится около 11% общей торговли.

Отмечается, что в ЕС первый этап запуска CBAM состоится в октябре 2023 года, а полноценно начнет функционировать в 2026 году. Механизм призван стимулировать внедрение более "чистых" технологий в промышленное производство для уменьшения утечки углерода, особенно крупными экспортерами сырья и промышленных товаров.

"Мы ожидаем, что эта схема будет поощрять экспортеров Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) разрабатывать и внедрять чистые технологии, снижающие интенсивность выбросов углерода в ожидании соответствия требованиям CBAM, а также возможному расширению секторов, охваченных механизмом", — заявили в Sustainable Fitch.

Аналитики подчеркнули, что, вероятно, декарбонизация не будет столь проста в Юго-Восточной Азии, поскольку правительства сбалансируют социальные и экономические соображения с экологическими. Однако CBAM может ускорить прогресс в согласовании национальных структур и стратегий углерода с целями в отношении нулевых выбросов углерода.

Они добавили, что CBAM также увеличит расходы в цепочке поставок. Это привело к дискуссии о торговом протекционизме и дискриминации торговых партнеров ЕС. Ведь тарифы на выбросы углерода могут побуждать промышленных производителей Азиатско-Тихоокеанского региона направлять торговые потоки на рынки с менее жесткими климатическими требованиями, чтобы оставаться конкурентоспособными. Эффективность углеродных тарифов для сдерживания утечки углерода должна повышаться по мере расширения масштабов углеродных рынков и охваченных секторов.

"Несмотря на большой объем торговли, реакция региона на CBAM была приглушена, поскольку около 90% экспорта промышленных товаров Юго-Восточной Азии в ЕС выходят за пределы определенных категорий товаров", — подчеркнули аналитики.

CBAM будет распространяться на 6 секторов (железо и сталь, цемент, удобрения, электроэнергия, алюминий и водород). Однако ни один из которых не является ключевым для торговли между ЕС и Юго-Восточной Азией.

"Sustainable Fitch видит ограниченное влияние на основные экономики Юго-Восточной Азии. Однако со временем ситуация может измениться. Например, если CBAM будет расширен, чтобы включить больший спектр секторов и импортированных продуктов, региональные экономики Юго-Восточной Азии могут быть вынуждены ввести соответствующие национальные экологические нормы и технологии во избежание потери важного зарубежного рынка. Такой переход не обойдется без проблем", – подчеркнули аналитики.

Напомним, недавно согласованный в ЕС механизм корректировки углеродных границ (CBAM) может замедлить усилия по декарбонизации, а не стимулировать их.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Великобритания рассматривает возможность ввести свой налог на выбросы углерода на импортную сталь, аналогичную европейскому механизму корректировки углеродных границ (CBAM).

Читайте также
Экокомитет поддержал возобновление мониторинга и отчетности по парниковым газам
Экокомитет поддержал возобновление мониторинга и отчетности по парниковым газам

Это необходимо для создания системы торговли квотами на них в Украине

Еврокомиссия представила проект введения CBAM с требованиями к декларантам
Еврокомиссия представила проект введения CBAM с требованиями к декларантам

Свои отзывы и замечания к нему стейкхолдеры могут подавать до 27 ноября

Переходный этап CBAM: первые проблемы и необходимые решения
Переходный этап CBAM: первые проблемы и необходимые решения

На этапе подачи отчетности по CBAM бизнес столкнулся с проблемами, требующими привлечения внешней экспертизы

Великобритания хочет избежать CBAM
Великобритания хочет избежать CBAM

По мнению стейкхолдеров, этот механизм угрожает климатической политике королевства