Поэтому мы приветствуем решение правительства отправить на доработку проект Распоряжения Кабинета Министров Украины "Об одобрении Обновленного национально определенного вклада Украины в Парижское соглашение" (впоследствии, 30 июля, Кабмин утвердил НВВ2 с технико-юридическими правками. - Ред.).

Федерация работодателей Украины неоднократно выражала свою позицию по этому поводу, подкрепленную расчетами.

Влияние на окружающую среду не должно вызывать потерю рабочих мест на украинских предприятиях. А именно это может произойти в случае, если цели украинского правительства будут слишком амбициозными. Мы не можем позволить, чтобы за счет благосостояния украинского народа другие страны, развиваясь, осуществляли дополнительные выбросы СО2.

Все страны мира — и развитые, и развивающиеся, провозглашают экономические и социальные цели, и уже на их основе принимают решения о сокращении выбросов СО2.

Например, наш партнер и конкурент Турция увеличила выбросы с 1990 года вдвое, при этом троекратно увеличив ВВП. Украина, как известно уменьшила ВВП почти в три раза и во столько же раз — выбросы. На следующие 10 лет Турция имеет план стремительного развития, планируя соответственно увеличение выбросов в два раза — до 1,17 млрд тонн. Ее амбициозный план по Парижскому климатическому соглашению — за счет дополнительных новых технологий уменьшить выбросы на 21% от планируемого показателя 2030 года. Но до 1990 года это — плюс 500%!

В то же время, украинским правительством планировалось минус 65%! Давайте сравним эти цифры и эти подходы. И даже дополнительные 10%, предлагаемые ФРУ (минус 55% от 1990 года), которые могли бы принести в 6 млрд долл. ежегодно в украинскую экономику, являются предметом постоянной дискуссии.

Правительство приняло взвешенное решение — доработать свое предложение к климатическим изменениям. Надеемся, что его позиция будет последовательной и даст возможность отстоять национальные интересы, защитить промышленность и экономику Украины в целом.