Предыдущие технологические нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ утверждались еще в 2008 году и предусматривали определенные обязательства для промышленников о постепенном уменьшении выбросов. Но ни одно промышленное предприятие не выполнило эти обязательства в полном объеме, и теперь после окончания срока нормативов они обращаются в Минприроды с просьбой продлить обязательства, и при этом не отчитываются, что предыдущие обязательства выполнили. Речь идет не только об уменьшении выбросов, но и об экологической модернизации предприятий.

Зато загрязнители переводят диалог в направление финансирования со стороны государства. Мол, "мы взяли обязательства, но не можем их выполнить, поэтому предоставьте нам материальную помощь в виде возврата эконалога или прямых субвенций из госбюджета. И за счет этих льгот мы будем модернизироваться и сможем тогда выполнить обязательства". Такое "требование" противоречит общеевропейскому принципу "загрязнитель платит" и, по мнению комитета, не может быть внедрено в законодательство. Тем не менее, Комитет по вопросам экологической политики соглашается с необходимостью наработки в дальнейшем действенных и качественных механизмов привлечения средств для экологической модернизации предприятий.

Но сейчас мы решительно настроены контролировать выбросы крупных промышленных предприятий в сферах энергетики, металлургии, химической промышленности и других. Вводим одно интегрированное разрешение вместо нескольких различных разрешений: на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, специальное водопользование, осуществление операций в сфере обращения с отходами.

Также мы даем больший спектр полномочий по контролю за промышленными выбросами для Государственной экологической инспекции.

Кроме того, предполагаем время для перехода предприятий на наилучшие доступные технологии, что максимально уменьшат влияние выбросов на окружающую среду в соответствии с европейскими нормами.