Собрались на 09:30 на Комитет, внесли какие-либо изменения. Проект решения написан так, что лучше дождаться изменений в таблице.
Проект Апена 2 Элина Венилова отметила, что небольшие изменения прогресса в евроинтеграции в этом законе будут. Олег Владимирович (председатель экокомитета) в ответ их назвал БОЛЬШИМИ!
Моя команда считает, что 20% - это прогресс, но для такого масштабного законопроекта - недостаточны. Если мы быстро хотим двигаться в ЕС, конечно.
Специально для Ольги Стефанишиной краткое резюме возможностей, которое упускаем завтра. Не говорите, что не предупреждал. Несоответствие трем Директивам (98 об отходах, 31 о полигоне отходов, 75 об избежании промышленного загрязнения), которые он должен воплотить и являющихся фундаментом.
Что нужно сделать:
1. Привести в соответствие терминологию (биотходы, бытовые отходы, жидкие отходы, сбор, полигон, полигонный газ, фильтрат, термическая обработка, завод сжигание отходов, лучшие доступные технологии и методы управления и т.п.), а также Приложения;
2. Изложить основные требования к расширенной ответственности производителя (РВВ) в соответствии с Директивой 98: РВВ осуществляется исключительно через системы расширенной ответственности производителя (исключить фразу "в том числе", что приведет к разблокированию принятия законопроектов о системах РВВ);
3. Выложить основные требования к полигонам и сжиганию отходов в соответствии с Директивами 31 и 75;
4. Сделать соответствующим Директиве 98 условия для объявления статуса прекращения отходов - демонтаж или сортировка отходов не достаточны для объявления прекращения статуса отходов;
5. Убрать двойную систему авторизации бизнеса: оставить либо разрешительную систему, либо лицензионную. Убрать коллизию с ЗУ "О перевозке опасных грузов"