Кроме того, некоторые люди выражали возмущение, что Минприроды не оказывает помощи в ликвидации экологической катастрофы. Но Минприроды в это время занималось куда более важным делом – оно оформляло разрешение на размещение склада с аммиачными удобрениями вместимостью 700 тонн на берегу реки Лопань вблизи жилых домов.

Таким образом, министерство наглядно демонстрирует, каким образом опасные предприятия оказываются вплотную к жилым домам и рекам.

Согласно действующим санитарным нормам планирования и застройки населенных пунктов, расстояние от жилых домов и водоемов от склада с таким количеством аммиачных удобрений должно быть не менее 700 метров. Но река расположена в 400 метрах, жилые дома – в 180 метрах.

В августе 2023 года предприятие обнародовало в газете Слободской край сообщения о том, что хочет сократить свою санитарно-защитную зону. А вы слышали о такой газете? – Я, например, нет. Конечно, замечаний от общественности на это объявление не последовало. Госпродпотребслужба не нашла замечаний, сделала расчеты и предоставила заключение о сокращении санитарно-защитной зоны для ООО "Агро-Маркет".

Однако обращаю внимание, что в своем заключении Госпродпотребслужба прямо пишет, что она не рассматривает аварийные и нештатные ситуации при установлении размеров санитарно-защитной зоны.

В дальнейшем ООО "Агро-Маркет" подал в Минприроды отчет по оценке влияния на окружающую среду вместе с этим выводом от Госпродпотребслужбы.

Но даже несмотря на то, что Госпродпотребслужба сократила санитарную зону, не считая аварийных ситуаций, склад все равно остается предприятием второго класса вредности. А согласно абзацу 3 пп. 14.11.2, п.14.11 ДБН Б.2.2-12:2019 "Планирование и застройка территорий" размещение НОВЫХ предприятий и производств I-II класса вредности в пределах населенных пунктов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Исходя из этого, я написала замечания к Минприроды в порядке общественного обсуждения. Но в ответ на мое замечание "Агро-Маркет" написал, что обещает при проведении деятельности ГСН не нарушать. На мой взгляд, это выглядит анекдотично, потому что, чтобы не нарушать ГСН, он тогда деятельность не должен проводить, но для Минприроды подобное заверение – пожалуй, самый весомый аргумент...

Следовательно, Минприроды согласовало строительство склада с аммиачными удобрениями вместимостью 700 тонн на Алексеевке вблизи реки Лопань.

Радует только то, что ООО "Агро-Маркет" после общественных слушаний пообещало во время военного положения не строить склад и подало об этом соответствующее письмо. Поэтому Минприроды учло это в заключении из ОВД – строительство склада во время военного положения не разрешается – можно только после.

Но Харьков – прифронтовый город и над ним может долго сохраняться опасность, даже если война завершится. Вовсе не время строить здесь опасные предприятия в жилых районах. Кроме того, аварийная ситуация может возникнуть не только во время войны.

Если что-нибудь случится, Госпродпотребслужба честно признала, что в этом случае при установлении санитарно-защитной зоны она аварийные ситуации не учитывала. Так что за "чрезвычайно" не должно отвечать.

А Минприроды выдало разрешение на основании заключения Госпродпотребслужбы, так что также за "чрезвычайную" не отвечает.

То, что строительство нового предприятия 2-го класса вредности в черте города противоречит действующему ГСН? Но предприятие пообещало ГСН не нарушать – Минприроды за эти нарушения не отвечает.

Предприятие ГСН не выполнило? Так оно за это не отвечает, ведь Минприроды выдало ему разрешение на строительство.

Вот такой замкнутый круг "безответственных" лиц, которым ничего не будет, если что…

Что ж, хорошо, что хотя бы во время военного положения строить склад не позволено.