№6004-1
Объединить природоохранные разрешения в одно — интегрированное, ввести лучшие доступные технологии и методы управления, создать реестр предприятий, которые должны получать такое разрешение
Олег Марусяк author-avatar
Законопроект: №6004-1

Об предотвращении, уменьшении и контроле загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности

Подготовка к первому чтению

Цель — установление правовых и организационных основ предотвращения, уменьшения, контроля и устранения загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности, для обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды путем внедрения интегрированного экологического разрешения, определения видов деятельности, которые требуют интегрированного экологического разрешения, требований по применению наилучших доступных технологий и методов управления, мониторинга выбросов.

"Сейчас в Украине отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие перечень наилучших доступных технологий и методов управления для регулирования отдельных видов деятельности, а предельно допустимые концентрации и предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ не соответствуют значениям Директивы 2010/75/ЕС. Система разрешений в области охраны окружающей природной среды в Украине ежегодно доказывает свою неэффективность, а оставление ее в действующей модели не позволяет решить насущные проблемы загрязнения окружающей среды", — говорится в пояснительной записке.

Сейчас законодательством предусмотрена выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, специальное водопользование, осуществление операций в сфере обращения с отходами — документов разрешительного характера в сфере охраны окружающей природной среды. По мнению авторов законопроекта, такой подход не позволяет учитывать кумулятивное воздействие, осуществляемое субъектом хозяйствования на окружающую среду, частично оставляя без внимания вопросы, связанные с охраной почв и загрязнением подземных вод, эффективным потреблением энергии и сырья, условиями вывода по эксплуатации и восстановлением территории промышленной площадки до безопасного экологического состояния.

"Поэтому, принимая во внимание ряд экологических проблем, которые остро стоят в Украине, вопрос имплементации экологической составляющей Соглашения об ассоциации и проведения реформ в сфере охраны окружающей среды, в частности внедрение института интегрированного экологического разрешения по регулированию загрязнения окружающей природной среды и применения субъектами хозяйствования лучших доступных технологий и методов управления, а также достижения установленных в соответствии с ними предельно допустимых объемов загрязнения является первоочередной задачей в сегодняшних экологических реалиях. Указанные изменения обусловят обеспечения надлежащей степени защищенности общества от экологических катастроф, предотвращения ухудшения экологической обстановки в регионах, достижению европейского уровня охраны окружающей среды и устранение опасности для здоровья людей", — подчеркивают авторы документа.

Отмечается, что принятие этого проекта закона будет способствовать значительному ускорению темпов выполнения Украиной требований Соглашения об ассоциации по приведению в соответствие законодательства Украины в сфере охраны окружающей среды с законодательством Европейского Союза, будет способствовать использованию украинскими предприятиями новейших лучших технологий в сфере охраны окружающей природной среды, а также значительно улучшит инвестиционный климат в государстве.

Основные положения:

  • определяются основные требования к интегрированному разрешению;
  • перечень видов деятельности, которые требуют получения интегрированного разрешения;
  • процедура выдачи интегрированного разрешения;
  • основания отказа в выдаче интегрированного разрешения;
  • основания и порядок приостановления и аннулирования интегрированного разрешения;
  • основания и порядок внесения изменений в интегрированное разрешение, требования в реестр интегрированных разрешений;
  • разрабатывает и утверждает выводы НДТМ Кабинет министров. Обязательным является публичное обсуждение;
  • проведения общественных слушаний не является обязательным;
  • для оценки отступления обязательным является учет плана модернизации установки для достижения нормативов, определенных в НДТМ;
  • отступление может предоставляться на срок не более 7 лет и 15 лет со дня введения в действие выводов НДТМ при определенных условиях;
  • мониторинг выбросов привязывается к требованиям выводов НДТМ и правилам технической эксплуатации таких установок;
  • положения о мониторинге выбросов вводится в действие через 2 года со дня ввода в действие выводов НДТМ.
Последние комментарии

Новые комментарии будут чуть позже

Читайте также