В Британии требуют ввести углеродный налог на импорт shutterstock

В Британии требуют ввести углеродный налог на импорт

Романа Слисар

Британские промышленники утверждают: цена квот на выбросы углерода в Европе настолько высока, что делает европейские товары менее конкурентоспособными на мировом рынке, а углеродный налог защит их бизнес от более дешевого импорта

Для борьбы с изменением климата и защиты национальных производителей Великобритании необходимо внедрить пограничный углеродный налог на импортную продукцию из стран с более слабым климатическим законодательством.

Об этом заявил бывший министр торговли Великобритании Лиам Фокс, передает Green Deal.

"Налог, который предусматривает сбор с импортируемой продукции, производимой в странах с более слабым климатическим законодательством, должен стать частью мировой повестки в борьбе с глобальным потеплением, и Великобритании следует также проводить такую политику", – отметил в разговоре с Bloomberg Фокс, занимавший должность министра с 2016 по 2019 год.

Вместе с тем в комментарии Reuters он подчеркнул, что среди британских и европейских компаний растет осознание того, что цена квот на выбросы углерода в Европе уже настолько высока, что делает их менее конкурентоспособными на мировом рынке. Фокс призвал ввести углеродный налог для защиты бизнеса от более дешевого импорта.

"Почему они должны принимать меры по сокращению своего углеродного следа, в то время как страны с высоким уровнем загрязнения могут продавать свои товары на рынке без этих затрат?", – сказал Фокс.

Как сообщается, ранее в Великобритании запустили внутреннюю систему торговли выбросами (ETS), которая распространяется на электростанции, фабрики и авиакомпании с высокой углеродоемкостью.

Британская ETS заменяет участие страны в ETS Европейского союза. Цена квот на выбросы в британской системе составляет около 51,50 фунта за тонну СО2 (72,98 доллара), что выше цен в ЕС, которые на прошлой неделе достигли рекордных 56,90 евро (69,62 доллара) за тонну.

Великобритания поставила цель достичь углеродной нейтральности к 2050 году. По мнению Фокса, в свете подготовки к 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP-26), которая пройдет 1-12 ноября 2021 года в Глазго, Великобритания должна использовать эту возможность "не только, чтобы председательствовать, но чтобы лидировать".

"Использование рыночных механизмов открывает наилучшие перспективы", – подчеркнул бывший министр.

Как известно, ЕС в рамках реализации стратегии Green Deal по достижению углеродной нейтральности к 2050 году намерен внедрить механизм углеродной корректировки импорта (CBAM), который предполагает введение экологической пошлины на импорт продукции в ЕС в зависимости от объемов выбросов СО2 в процессе ее производства. CBAM будет представлен Еврокомиссией 14 июля 2021 года и запущен в 2023 году. Механизм с высокой вероятностью будет функционировать как зеркальное отражение европейской системы торговли выбросами.

Ранее ЭкоПолитика писала о том, что, по мнению UBTA, увеличение налоговых ставок, в частности налога на выбросы двуокиси углерода (СО2), приведет к закрытию предприятий в Украине.

Читайте также
Ключевые отличия CBAM в Великобритании и ЕС: эксперты раскрыли детали 
Ключевые отличия CBAM в Великобритании и ЕС: эксперты раскрыли детали 

Подходы британского королевства и европейского блока схожи, но есть и разнящиеся моменты

ЕС должен снова обсудить возможность освободить Украину от CBAM, – аналитики CER
ЕС должен снова обсудить возможность освободить Украину от CBAM, – аналитики CER

Специалисты также настаивают на помощи странам-партнерам в декарбонизации их промышленности

Эксперт назвал 3 компонента для снижения влияния CBAM на экономику Украины
Эксперт назвал 3 компонента для снижения влияния CBAM на экономику Украины

Уплата новой углеродной пошлины – это серьезный вызов для отечественных производителей

Украинские компании имеют право на европейскую поддержку для зеленого перехода, – Станислав Зинченко
Украинские компании имеют право на европейскую поддержку для зеленого перехода, – Станислав Зинченко

Чрезвычайно важно, чтобы Европейский Союз относился к Украине как к своей части, а не как к третьей стране