В Германии руководители компаний отрасли электротранспорта предупреждают, что стремительный рост цен на электроэнергию угрожает будущему электромобилю.
Это может создать помеху для инвесторов в строительстве новых зарядных станций, что сделает электромобили менее привлекательными, поскольку они будут непрактичны в эксплуатации, сообщает The Guardian.
На производство и продажу электромобилей также оказывает негативное влияние рост стоимости и доступности сырья, хроническая нехватка запчастей и повсеместное сокращение дохода.
В материале отметили, что до недавнего времени электромобили становились все более привлекательными из-за роста стоимости бензина. Однако недавнее повышение цен на электроэнергию примерно на треть по сравнению с 2021 годом сократило эту разницу.
“Владельцы электромобилей, независимо от того, заряжали ли они свои автомобили дома или по контрактам с операторами зарядных станций, увидели рост цен на 10% и более. Ожидается дальнейший рост цен из-за того, что цена на электроэнергию связана с ценой на газ, который стал дефицитнее после того, как россия почти две недели назад прекратила поставки газа в Германию”, – отметили авторы.
Так в сентябре цены на энергию у одного из крупнейших операторов зарядных станций Германии Allego выросли на 4-7 центов за киловатт-час. А супермаркеты и мебельные магазины сети DIY ввели плату за зарядку электромобилей – раньше покупатели могли это сделать бесплатно.
По словам автомобильного экономиста Штефана Братцеля, взрыв цен на электроэнергию является непосредственной угрозой для отрасли.
Он и другие поклонники электромобилей теперь призывают правительство Германии принять меры, чтобы цена на электроэнергию оставалась ниже цены на бензин, что, по их мнению, имеет решающее значение для будущего электромобилей.
Ведь с 2023 года государственные субсидии на электромобили сократятся вдвое до €4500, а покупатели гибридов, которые сейчас получают €6750, больше не будут поддерживаться.
В материале отметили, что обозреватели отрасли говорят, что они не верят, что планируемая реформа ЕС, которая отделит цену на электроэнергию от цены на газ, произойдет достаточно быстро.
"Одним из предложений, которое можно было бы реализовать относительно быстро, было бы увеличение налога на транспортные средства для дизельных и бензиновых автомобилей", – говорится в сообщении.
Напомним, в Германии дизельные поезда регионального сообщения LNVG заменили первыми в мире поезда на 100% водородном двигателе от французской компании Alstom.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Европарламент 8 июня поддержал изменения в правилах контроля за вредными выбросами, предусматривающими полный запрет авто с двигателями внутреннего сгорание с 2035 года.