Австралия планирует сократить выбросы на 43% к 2030 году от уровня 2005 года и отменить импортные тарифы и налоги на электромобили дешевле $53 580.
Соответствующие законопроекты будут вынесены на заседание парламента 26 июля, рассказал министр климатических изменений и энергетики Крис Боуэн, сообщает NBC News.
Новое правительство Австралии ставит вопрос изменения климата на первое место в законодательной повестке дня, когда парламент будет заседать впервые после выборов 21 мая.
В стране только 1,5% проданных автомобилей являются электрическими или гибридными, а на легковые автомобили приходится около 10% выбросов Австралии. Новое правительство левоцентристской Лейбористской партии ожидает, что к 2030 году на электромобили будет приходиться 89% продаж новых автомобилей.
Правительственный автопарк будет переведен на 75% транспортных средств без выбросов, что укрепит рынок подержанных электромобилей, поскольку государственные авто будут проданы через три года. Новое правительство уже официально проинформировало ООН о более амбициозной цели Австралии к 2030 году (предыдущее сокращение составляло 26-28%).
Боуэн отметил, что законодательное установление целевого показателя в 43% создаст большее доверие.
"Речь идет об определенности и стабильности, главным образом для бизнес-инвестиционного сообщества", – сказал он.
Лидер оппозиции Питер Даттон исключил возможность того, что сенаторы от Либеральной партии проведут цель лейбористов через верхнюю палату. Лейбористская партия имеет только 26 мест в 76-местном Сенате, поэтому требует внешней помощи для принятия законодательной программы.
Лидер Зеленых Адам Бандт заявил, что будет подталкивать правительство к запрещению новых угольных шахт и газовых проектов после согласования целевого законодательства. Зеленые хотят, чтобы выбросы в Австралии сократились на 75% к 2030 году.
Выбросы парниковых газов в Австралии в 2021 году выросли на 0,8%, что равняется 4,1 миллиона метрических тонн.
Боуэн назвал увеличение выбросов одним из самых больших за последние 15 лет и обвинил в этом бездействие предыдущего правительства в течение 9 лет.
“Факторы, повлекшие увеличение, включали рост выбросов от транспорта на 4% из-за смягчения ограничений на путешествия, связанные с пандемией, и увеличения выбросов в сельском хозяйстве на 4,2% из-за дождя, прекратившего многолетнюю засуху на больших участках. юго-восточной Австралии”, – объяснили в материале.
Напомним, в ЕС согласовали общие подходы по сокращению выбросов и их влиянию.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, НАТО присоединилось к "войны" с изменением климата и заявило амбициозные цели.