Европейский парламент в среду, 8 июня, поддержал предложенные Еврокомиссией изменения в правила контроля за вредными выбросами, предусматривающими полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года.
Соответствующую инициативу поддержали 339 европарламентариев, против высказались 249, еще 24 – воздержались во время голосования, сообщает пресс-служба Европарламента.
Отметим, что запрет автомобилей на дизеле и бензине направлен на активизацию борьбы с изменением климата за счет быстрого развития электромобилей. Предложения ЕК являются ключевой частью пакета Fit for 55 и предполагают, что производители автомобилей должны снизить средние показатели выбросов углекислого газа на 100% к середине следующего десятилетия.
В то же время решением ЕП предусмотрены промежуточные шаги в 2025 и 2030 годах. В частности, европейские законодатели одобрили сокращение выбросов CO2 от автомобилей на 55% в 2030 году от показателей в 2021 году. Этот шаг усугубляет обязательства автомобильной промышленности по снижению выбросов углерода в среднем на 37,5% в конце десятилетия против прошлого года. Большинство сокращений выпадет на электростанции и заводы.
Часть депутатов Европарламента предложила смягчить полный отказ от вредных выбросов до 2035 года, но их предложения не поддержали большинство.
Окончательный законодательный текст еще требует проработки на переговорах с Советом ЕС. Правительства стран-членов Евросоюза должны вынести свои вердикты в ближайшие недели или месяцы, прежде чем окончательное соглашение ЕС о более жестких требованиях к выбросам автомобилей будет одобрено. Министры окружающей среды должны подписать свою версию закона на саммите в Люксембурге 28 июня.
Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Комитет по вопросам окружающей среды Европейского парламента в рамках климатического пакета Fit for 55 поддержал предложение Еврокомиссии о запрете продажи и регистрации бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года.