Ведущие мировые компании не достигают своих целей в борьбе с изменением климата и регулярно преувеличивают или неверно сообщают о своем прогрессе.
Google, Amazon, Ikea, Apple и Nestle являются одними из тех, кто не может измениться достаточно быстро, утверждает исследование New Climate Institute, сообщает ВВС.
Мониторинг корпоративной климатической ответственности проводили некоммерческие организации New Climate Institute и Carbon Market Watch. В нем рассматривались публично объявленные стратегии компаний по сокращению выбросов парниковых газов, чтобы добиться чистого нуля.
Все больше потребителей хотят экологически чистые продукты, что создает давление на корпорации, чтобы уменьшить свое влияние на окружающую среду.
Некоторые компании не согласны с методами, использованными в отчете, и заявили, что готовы принять меры по сдерживанию изменения климата.
В отчете проанализировали 25 компаний, на которые приходится 5% глобальных выбросов парниковых газов, что означает, что хотя они имеют огромный углеродный след, они имеют огромный потенциал, чтобы стать лидером в попытках ограничить изменение климата. Это такие компании как: Maersk, Apple, Sony, Vodafone, Amazon, Deutsche Telekom, Enel, GlaxoSmithKline, Google, Hitachi, Ikea, Vale, Volkswagen, Walmart, Accenture, BMW Group, Carrefour, CVS Health, Deutsche Post DHL, E. On SE, JBS, Nestle, Novartis, Saint-Gobain, Unilever.
"Быстрое ускорение корпоративных климатических обязательств в сочетании с фрагментацией подходов означает, что труднее, чем когда-либо, отличить реальное лидерство по климату от необоснованного", – говорится в исследовании.
Автор исследования Томас Дэй рассказал, что его команда изначально хотела выявить передовые практики в корпоративном мире, но они были "откровенно удивлены и разочарованы всеобщей целостностью заявлений компаний".
"Мы ставим эти амбициозные цели, потому что знаем, что изменение климата является серьезной проблемой, и сейчас нужны действия, как никогда раньше. В рамках нашей цели достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году Amazon разрабатывает путь к обеспечению нашей деятельности 100% возобновляемой энергии до 2025 года", – заявили в Amazon.
Кроме того, компания Nestle отметила, что у исследователей не хватает понимания их подхода, а отчет содержит значительные неточности.
Google обещает быть безуглеродной до 2030 года, а Ikea обещает быть климатически-положительной к 2030 году.
Чтобы достичь "чистого нуля" к 2050 году, нужно максимально сократить выбросы, а также сбалансировать оставшиеся, удалив эквивалентное количество.
Выбросы создаются чем угодно: от транспортировки товаров до энергии, используемой на фабриках или магазинах. Углеродный след выращивание сельскохозяйственных культур или вырубка деревьев также имеет значение.
Исследование показало, что некоторые компании относительно хорошо сокращают выбросы, но все корпорации могут улучшиться. Имеющиеся стратегии – в случае их внедрения – уменьшат выбросы максимум на 40%, а не на 100%, которые подразумеваются под термином "чистый ноль".
Только три из 25 компаний четко обязаны устранить 90% выбросов углекислого газа из своего производства и цепей поставок. Это Maersk, Vodafone и Deutsche Telekom.
Дей объяснил, что одной из наиболее противоречивых сфер являются выбросы, возникающие в результате деятельности, косвенно связанной с компанией. К примеру, в отчете говорится, что 70% климатического следа Apple создается за счет выбросов выше по течению, включая потребление электроэнергии потребителями, использующими телефоны, ноутбуки и другие продукты Apple.
Многие компании не включили эти выбросы в свои климатические планы.
Ikea сообщила, что приветствует диалог и тщательный анализ климатических обязательств и целей компаний, чтобы убедиться, что они согласованы с наукой о 1,5°C.
"Хотя мы разделяем разные точки зрения на некоторые элементы этого отчета, мы приветствуем внешний анализ нашего прогресса и начали продуктивный диалог с New Climate Institute, чтобы увидеть, как мы можем существенно развивать наш подход", – прокомментировал Unilever.
Apple не ответила непосредственно на отчет, но сообщила, что планирует сократить углеродный след.
Напомним, нефтяной гигант Exxon Mobil хочет достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, топ стран с наибольшими выбросами СО2: какое место заняла Украина.