В Киеве 85% выбросов приходится на транспорт: как будут бороться Сергей Долженко / EPA

В Киеве 85% выбросов приходится на транспорт: как будут бороться

Иван Шевчук

Чтобы снизить количество транспортных выбросов, в Киеве планируют пересадить пассажиров на общественный транспорт, электромобили и велосипеды, или просто дать возможность реже ездить по городу

На личные автомобили в Киеве должно приходиться не более 10% пассажирских перевозок. На такой показатель городские власти хотят выйти уже через 10 лет. Остальных пассажиров планируют пересадить на общественный транспорт, электромобили и велосипеды.

Желаемое распределение использования транспорта

Желаемое соотношение транспортных средств отражено в "Экологической стратегии Киева к 2030 году". Ее депутаты Киевсовета приняли 20 декабря.

ЭкоПолитика проанализировала транспортный аспект этого документа.

Источники выбросов в Киеве

Именно на транспорт приходится 85% загрязнения атмосферного воздуха в Киеве. 70% транспортных выбросов дает личный автотранспорт. Сейчас его удельная доля гораздо больше желаемых 10%. В Киеве официально зарегистрировано 1,2 млн автомобилей. На 2-3 жителя столицы приходится один автомобиль. К 2025 году, по прогнозам, количество автомобилей должно вырасти еще на 60%.

Что планируют сделать в Киеве, чтобы за оставшиеся 5 лет затолкать этот железный поток в те 10%?

  • Разгрузить город от транзита

Сегодня 40% авто, проезжающих по дорогам Киева – транзитные. Так что существенно снизить нагрузку на экологию и инфраструктуру столицы можно, пустив их в обход города. Это станет возможным после завершения строительства Большой кольцевой дороги. Буквально на днях, 17 декабря, открыли проезд по ее новому участку – от улицы Семьи Кульженко до улицы Богатырской.

Срок завершения строительства Большой кольцевой дороги не раз переносили. По нынешним планам ее должны сдать в 2025 году.

  • Качественно и количественно обновить общественный транспорт

Он должен стать более комфортным, чтобы привлечь киевлян, и более экологичным, чтобы по минимуму загрязнять воздух столицы. Если говорить об автобусах с двигателями внутреннего сгорания, то здесь можно перейти на использование газа в качестве горючего – природного, а в перспективе - биометана или водорода. Это европейская практика, проверенная уже десятилетиями.

Развитие электротранспорта в Киеве

А к 2030 году все пассажирские перевозки должны производиться исключительно электрическим общественным транспортом. Вдобавок к метро, ​​трамваям и троллейбусам в столице планируют активно использовать электробусы. Они не нуждаются в контактной сети, а с развитием технологий, прежде всего – аккумуляторных, становятся все более доступными. К концу следующего года Киев должен получить первые 17 электробусов. Тендер на их закупку КП "Киевпасстранс" объявило несколько месяцев назад.

  • Содействовать микромобильности

Проще говоря – создать условия, чтобы киевляне могли комфортно и безопасно пользоваться велосипедами, в том числе – и электрическими. Следует позаботиться о велодорожках, парковочных местах, системе проката электровелосипедов и электросамокатов. Сюда же авторы концепции добавили и зарядные станции для электромобилей. Хотя это направление – создание инфраструктуры для полноценных электрических легковушек, возможно, заслуживало бы отдельного пункта – потому что это не о велосипедах и самокатах.

  • Создать оптимизированную городскую среду

Город должен стать таким, чтобы большинство вопросов можно было решить в пределах пешеходной доступности. Инфраструктуру следует приблизить к месту жительства. Свою лепту здесь может внести и дальнейшее развитие дистанционных услуг. Меньше всего нагружает окружающую среду тот транспорт, которого попросту нет.

Мероприятия, направленные на то, чтобы снизить количество выбросов от транспорта в атмосферу столицы, выглядят уместными и реалистичными. Некоторые из них, такие как создание системы проката велосипедов и электросамокатов, осуществляются, по сути, автоматически в рамках бизнес-проектов. То же самое касается сектора электрических легковушек. Тут какие-то бюджетные сверхусилия, наверное, и не нужны.

Самым проблематичным выглядит механизм, который должен отправить в металлолом старые автомобили. Хотя комфортный городской транспорт – если его действительно сделают таким, вместе с дорогим горючим и возможными экологическими ограничениями вполне могут сделать так, что бензиновые автомобили на улицах столицы все-таки станут более новыми, чистыми и менее многочисленными.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что среди украинских регионов только Одесская область увеличила уровень вредных выбросов в атмосферу за последние 10 лет.

Читайте также
Евросоюз ужесточает требования к качеству атмосферного воздуха
Евросоюз ужесточает требования к качеству атмосферного воздуха

Наибольшими его загрязнителями в странах блока являются твердые частицы, диоксид азота и озон

В Украину пришел загрязненный воздух с запада и севера
В Украину пришел загрязненный воздух с запада и севера

Специалисты рекомендуют по возможности не выходить на улицу

В Киеве хотят разработать официальные правила размещения генераторов
В Киеве хотят разработать официальные правила размещения генераторов

В прошлом году от горожан поступало много жалоб на их использование

КГВА приостанавливает работу скандального завода в Киеве из-за превышения выбросов
КГВА приостанавливает работу скандального завода в Киеве из-за превышения выбросов

На его деятельность неоднократно жаловались жители столичных районов Сырец, Куреневка и Нивки