Запрет бензиновых авто в ЕС может повлиять на евроинтеграцию Украины – DiXi Group shutterstock

Запрет бензиновых авто в ЕС может повлиять на евроинтеграцию Украины – DiXi Group

Екатерина Белоусова

Новые стандарты сокращения выбросов будут касаться также грузовиков, городских и междугородных автобусов

Введение в Европе новых стандартов по выбросам углерода от автотранспорта, в частности, запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, может повлиять на украинские нормы выбросов.

Соблюдение этих стандартов, вероятно, станет частью переговорного процесса по будущему членству Украины в ЕС, сообщает аналитический центр DiXi Group в Facebook.

Отмечается, что Еврокомиссия предлагает снизить выбросы СО2 для новых легковых автомобилей и фургонов (по сравнению с 2021 годом) на:

  • 55% с 1 января 2030;
  • 100% с 1 января 2035г.

Аналитики добавили, что также предлагается снижение уровня выбросов углерода для грузовиков (более 5 тонн), городских автобусов и автобусов дальнего сообщения (более 7,5 тонн), а также прицепов (по сравнению с 2019 годом) на:

  • 45% с 1 января 2030;
  • 65% с 1 января 2035;
  • 90% с 1 января 2040г.

В материале подчеркнули, что предложения должен принять Совет ЕС, чтобы они вступили в силу.

Напомним, Европарламент утвердил новые цели по сокращению выбросов углерода для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств. Новое законодательство устанавливает запрет на новые авто с ДВС (двигателями внутреннего сгорания).

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, на главных дорогах в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и Германии построят сеть свыше 100 водородных станций для тяжелого транспорта.

Читайте также
Европейский парламент одобрил новые правила экодизайна
Европейский парламент одобрил новые правила экодизайна

Правила нуждаются в окончательном одобрении национальных правительств

ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода
ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода

Брюссель предпочитает новый подход к решению проблемы: "инвестиции, опережающие потребности"