Основательница проекта "Украина без мусора" Евгения Аратовская раскритиковала вариант законопроекта Минприроды об отходах №2207-1-д, ведь раздел по сжиганию мусора не соответствует сверхважным Директивам ЕС.
На своей Facebook-странице она поддержала вариант законопроекта команды заместитель председателя экокомитета Верховной Рады Александра Мариковского, обеспечивающего надлежащее сжигание.
Аратовская отметила, что при возглавление Остапом Семераком Минприроды экоактивисты боролись на встречах за температурный пункт в законе, ссылаясь на Директиву 75 (DIRECTIVE 2010/75/EU on industrial emissions).
Первое чтение законопроект прошел с зафиксированными температурными условиями. Однако в версии Минприроды эту температурную правку убрали.
Она подчеркнула, что Минприроды должно защищать саму окружающую среду, а не интересы бизнеса, в частности безответственного. А также выразила возмущение отсутствием замечаний от главы Минприроды Руслана Стрельца.
Аратовская отметила, что в версии Минприроды убрали общие условия эксплуатации мусоросжигательных заводов из Директивы 75 и передали право утверждать правила в Минприроды.
Основные условия, в том числе температуры, необходимо вернуть в закон. Также закон должен содержать и другой убранный пункт, а именно ЛДТМ (лучшие доступные технологии и методы).
Директива 75 о промышленном загрязнении содержит следующие термины технологических сооружений для сжигания:
- installation – установка;
- combustion plants – сжигательный завод;
- waste incineration plants – мусоросжигательный завод;
- waste co-incineration plants – завод совместного сжигания отходов.
Однако в версии Минприроды все сооружения называют установками. Но под установкой, согласно Директиве 75, подразумевается стационарная техническая единица, а завод может быть представлен мобильной технической единицей и оборудованием.
"Если не будут описаны все виды сжигательного оборудования, то будем иметь проблемы с оборудованием, которое не вошло в закон и есть "вне закона", что приведет к злоупотреблениям", – объясняет Аратовская.
Она отметила, что в версии Мариковского правильная терминология, имплементированы все требования к сжиганию, чтобы предотвращать промышленное загрязнение, есть пункт о ЛДТМ.
Температурные условия обеспечат защиту громад от нетехнологичных и ядовитых мусоросжигательных заводов, ведь предприятие не сможет получить заключение ОВД.
"Громада сможет себя защитить от такого соседства на общественных слушаниях, не разрешить строительство", – добавила она.
В версии Мариковского на заводе сжигания или совместного сжигания отходов температура газа должна подниматься после последнего впрыска воздуха сгорания до, по меньшей мере, 850°C на, по меньшей мере, две секунды. А при сжигании опасных отходов с содержанием галогенизированных органических веществ, таких как хлор, превышающий 1%, температура должна составлять не менее 1 100°C.
Эксплуатация завода сжигания отходов должна происходить таким образом, чтобы достичь уровня сжигания, при котором содержание общего органического углерода в шлаке и зольных остатках составляет менее 3%.
Технические регламенты эксплуатации завода определяются на основе выводов лучших доступных технологий и методов управления для сжигания отходов Кабинетом Министров Украины.
"Под видом реформы нам предлагается принять недозакон, за который нам всем будет стыдно! Это не реформаторский закон и нисколько не евроинтеграционный”, – пишет Аратовская.
Она объяснила, что этот закон не останавливает захоронение отходов на свалках, что является важнейшей целью мусорной реформы, и не имплементирует сверхважные Директивы ЕС – 21, 31, 75, 98 в полной мере и даже полностью нарушает.
Напомним, заместитель председателя экокомитета Верховной Рады Александр Мариковский раскритиковал альтернативный вариант законопроекта об отходах №2207-1-д.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, экокомитет одобрил законопроект "Об отходах" ко второму чтению.