Исследование аналитического центра ODI и группы компаний Transport & Environment показало, что 20 крупнейших аэропортов мира за год создали 231 миллион тонн выбросов углерода, что эквивалентно работе 58 угольных электростанций.
Они также произвели такое же количество опасных оксидов азота и PM2,5, что и 31 миллион легковых автомобилей, сообщает Euronews.
В исследовании проанализировали влияние на климат и качество воздуха пассажирских рейсов и, впервые, авиаперевозок грузов в 1300 аэропортах по всему миру.
"Загрязнение вокруг аэропортов растет из года в год. Оно влияет на миллионы людей, которые вдыхают токсичные выбросы и, как следствие, страдают от болезней, но политики скрывают эту проблему", – сказал директор по авиации в T&E Джо Дарденн.
Он подчеркнул, что рост сектора авиаперевозок несовместим с климатическими целями.
Исследование показало, что самым большим загрязнителем стал аэропорт Дубая. Также в рейтинг 20 аэропортов мира с самыми большими выбросами попали:
- Франкфурт-на-Майне, Германия;
- международный аэропорт имени Шарля де Голля, Париж, Франция;
- Схипгол, Амстердам, Нидерланды.
Исследователи обнаружили, что Лондон стал самым пострадавшим от загрязнения воздуха от авиации городом. Из-за работы его шести аэропортов в воздух попало:
- 27 миллионов тонн углерода;
- 8900 тонн оксида азота;
- 83 тонны твердых частиц (пыли) PM2,5.
В материале подчеркнули, что загрязнение воздуха является четвертым из самых больших факторов риска для здоровья человека. Так, в 2019 году от последствий вдыхания загрязненного воздуха преждевременно умерло 6,7 миллиона человек. Кроме того, аэропорты являются центром мощного шумового загрязнения.
"Уровень шума самолетов постоянно растет, и у нас полностью отсутствуют стандарты ЕС по мелким частицам, которые представляют серьезную угрозу для здоровья, – сказала пресс-секретарка организации Stay Grounded Магдалена Хойвизер. – Необходимо немедленно принять некоторые ключевые меры для защиты здоровья работников и громад, окружающих аэропорты”.
Для этого она предложила запретить ночные полеты или улучшить качество авиационного топлива к стандартам автомобільного.
Отмечается, что некоторые европейские страны, такие как Франция и Испания, пытаются поощрять граждан пользоваться поездами вместо самолетов для коротких путешествий.
В исследовании также обратили внимание на пробелы в декарбонизации авиации. Так, авиация для уменьшения выбросов полагается на устойчивое авиационное топливо (SAF). Однако на данный момент приходится 0,1% потребленного реактивного топлива. Для эффективной декарбонизации производство должно увеличиться с нескольких сотен миллионов литров сегодня до более чем 400 миллиардов к 2050 году.
Старший научный сотрудник ODI Шанделл Стедман подчеркнул, что выбросы аэропортов часто остаются без внимания. Но без решения проблемы локальных выбросов на уровне аэропорта влияние сектора на климат и здоровье только ухудшится.
Напомним, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательства поставщиков смешивать устойчивое авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, правительство Дании решило ввести пассажирский экологический налог на авиаперевозки, который будет постепенно вводиться с 2025 (70 датских крон – $10,2) по 2030 год (100 датских крон – $14,64).