Восстановление лесов Амазонки как компенсация за выбросы: Google профинансирует стартап Mombak

Восстановление лесов Амазонки как компенсация за выбросы: Google профинансирует стартап Mombak Reuters

Мария Семёнова

Заключенное соглашение с бразильским стартапом Mombak компенсирует корпорации выбросы 200 тыс. т углерода

Развитие мировой IT-инфраструктуры требует все больше энергоресурсов и становится ответственным за выбросы, вызванные производством этой энергии. Поэтому ключевые технологические игроки ищут пути компенсировать свое влияние на планету за счет экологически полезных действий.

Google выбрала инвестиции в стартап из Бразилии, который восстанавливает тропические леса. Это станет основным источником углеродных кредитов компании.

Как сообщает Reuters, новый договор в четыре раза превышает условия пилотного сотрудничества прошлого года, однако стоимость сделки ни одна из сторон не прокомментировала.

Плата за соблюдение баланса

Технокорпорации сейчас стремительно развивают сети центров обработки данных, в том числе для ИИ. Эта гонка за мировым цифровым лидерством имеет побочный эффект – рост выбросов из-за производства все большего количества энергии.

Объем выбросов, за которые ответственна только Googlе, увеличился более чем в три раза с 2020 года – до 3,1 млн т углерода. Поэтому компании реализуют подобные "акты совести".

Более $100 млн от Google в прошлом году получили проекты по развитию технологий декарбонизации. Среди них – исследования биоугля, прямого улавливания углерода из воздуха, регулятора кислотности рек.

Однако таким инициативам сложно сравниться с эффектом, который дает высадка деревьев. Поэтому инвестиции в восстановление лесов Бразилии стали следующим экологическим шагом компании.

Reuters

Фото: Reuters

Нехватка высококачественных кредитов

Компания достаточно осторожно относится к покупке углеродных кредитов, избегая механизма REDD+. В Google сомневаются в его качестве, считая, что в Бразилии он имеет признаки мошенничества и незаконной заготовки леса.

"Покупатели раньше приобретали углеродные кредиты, не зная, что именно они покупают. Поэтому они ввязывались в некачественные, а иногда и мошеннические проекты", – цитирует Reuters представителя Google Габриэля Сильву.

Крупнейшие покупатели углеродных кредитов – Google, Microsoft, Meta, McKinsey и Salesforce – объединились в коалицию, которая требует прозрачных стандартов и научного подхода от проектов по компенсации выбросов. Mombak определили первым из 185 проектов, который соответствует требованиям.

Reuters

Фото: Reuters

Действительно эффективных и честных инициатив не хватает, отмечают в коалиции, поэтому цена на них повышается. Для сравнения: углеродные кредиты по механизму REDD+ могут стоить $10 за компенсацию выбросов 1 т углерода, а в новых стартапах – $50–100.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что после сложных обсуждений ЕС все же согласовал свой НОВ. Однако частью смягчения условий стало разрешение на использование углеродных кредитов.

Читайте также
Как ИИ увеличивает спрос на углеродные кредиты и почему их не хватает
Как ИИ увеличивает спрос на углеродные кредиты и почему их не хватает

Технологические корпорации за 5 лет потратили сотни миллионов долларов на проекты по биотопливу и восстановлению лесов

Борьба за заповедники, сосновая контрабанда, вспахивание недр – дайджест экопреступлений
Борьба за заповедники, сосновая контрабанда, вспахивание недр – дайджест экопреступлений

Уникальные дунайские леса собирались вырубить ради строительства речного терминала, а часть лугопарка в Харькове планировали уничтожить под жилой комплекс

"Лесники выполняли повседневную работу". Почему "миллиард деревьев" – не достижение
"Лесники выполняли повседневную работу". Почему "миллиард деревьев" – не достижение

Масштабная кампания по высадке деревьев обернулась стандартным восстановлением после рубок

Почти полмиллиона гектаров украинских лесов заминировано. Как их планируют очистить?
Почти полмиллиона гектаров украинских лесов заминировано. Как их планируют очистить?

В первую очередь в Украине разминируют населенные пункты, поля и критическую инфраструктуру. Леса – не в приоритете